Решение №17/97534/18 Решение № 223ФЗ-872/18 от 29 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-872/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инвитро» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.11.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Инвитро» от 16.11.2018 № 1302 на действия (бездействие)заказчика ГАУЗ Московской области «Клинская городская больница», оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница» (извещение № 31807063168), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инвитро» (далее – Заявитель) от 16.11.2018 № 1302 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ Московской области «Клинская городская больница» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница»(извещение № 31807063168) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ Московской области, утвержденным «Наблюдательным советом ГАУЗ МО «Клинская городская больница» от 22.02.2017 №7/17 (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Документация размещены в ЕИС – 26.10.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 450 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.11.2018;

      • Дата рассмотрения заявок06.11.2018;

      • Дата подведения итогов09.11.2018.

      • На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в следствии чего Заявитель не смог предложить более низкую цену договора.

На комиссии ФАС России, Оператор с доводами Заявителя согласился и подтвердил, что на электронной площадке произошел технический сбой, в связи с тем, что участники Запроса котировок одновременно подали свои ценовые предложения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно доводу Жалобы, Заявитель 09.11.2018 на этапе подачи предложений о цене договора не смог подать очередное ценовое предложение,так как после подачи предложения о цене договора со стороны иного участника на электронной площадке Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи последующего ценового предложения.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса котировок обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 09.11.2018 подать последующее ценовое предложение в Запросе котировок, Оператор электронной площадки нарушил часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвитро» (ИНН: 7710294238; ОГРН: 1037739468381) от 16.11.2018 № 1302 на действия (бездействие)заказчика ГАУЗ Московской области «Клинская городская больница» (ИНН: 5020017717; ОГРН: 1025002590458) , оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению медицинских анализов биологических материалов пациентов ГАУЗ МО «Клинская городская больница» (извещение № 31807063168) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.11.2018 № 223ФЗ-872/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ИНВИТРО"
ИНН 7710294238, ОГРН 1037739468381
ГАУЗ Московской области "Клинская городская больница"
ИНН 5020017717, ОГРН 1025002590458