Решение №17/9805/18 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-86/18 по результатам рассмотрения жалобы Кул... от 13 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-86/18

по результатам рассмотрения жалобы Кулакова А.В. о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

08.02.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<...>

при участии представителей:<..>

рассмотрев жалобу Кулакова А.В. от 30.01.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок», уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политики при проведении электронного аукциона на право заключения договора на право оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) - № 0173200001418000017), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба Кулакова А.В. (далее - Заявитель) от 30.01.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» (далее — Заказчик), уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политики (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на право оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (извещение № 0173200001418000017) (далее — Аукцион, Жалоба).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом, а именно оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на разных маршрутах, а также поставка водительской униформы и оформлению транспортных средств.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчика, Уполномоченного органа действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС – 30.01.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 951 014 876, 18 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

      • дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 19.02.2018.

         

      • Согласно Жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки услуги, которые функционально и технологически не связаны друг с другом, а именно оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам на разных маршрутах, а также поставка водительской униформы и оформлению транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Приложением 2 технического задания Документации об Аукционе установлен перечень маршрутов, согласно которому Исполнитель должен оказывать услуги по перевозке пассажиров на 13 маршрутах, например: «Теплый Стан-Бутово»; «Теплый Стан — Юго-Западная»; «Щербинка-Ерино».

Кроме того, согласно Приложению № 11 технического задания Документации об Аукционе установлено, что исполнитель по государственному контракту также должен представить водителям униформу в определенном количестве и комплектации в зависимости от сезона и пола, например: «Основной комплект мужской одежды: рубашка мужская с длинными рукавами повседневная, рубашка мужская с длинными рукавами парадная, брюки демисезонные мужские, галстук, куртка-ветровка мужская, куртка мужская зимняя, жилет утепленный мужской, рубашка поло мужская, мужской головной убор зимний».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что предмет закупки сформирован таким образом, что-бы повысить эксплуатационную эффективность маршрутов, снизив расходы бюджетных средств на управление городским общественным транспортом.

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требование к униформе водителей установлено Заказчиком на основании «Книги бренда транспортного комплекса Москвы». При этом правила содержащиеся в данной книге, являются единым стандартом по работе с брендом для всех организаций московского транспорта и их подрядчиков

Вместе с тем, представитель Заявителя не обеспечил явку на заседание Комиссии, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в Жалобе.

Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Кулакова А.В. (ИНН 331601022520) от 30.01.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» (ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428), уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политики (ИНН 7704515009, ОГРН 1047796171390) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на право оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (извещение №0173200001418000017) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент города Москвы по конкурентной политике
ИНН 7704515009, ОГРН 1047796171390
Государственное казенное учреждение города Москвы "Организатор перевозок"
ИНН 7710660149, ОГРН 1077746251428