Решение №28/24851/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-12/РНП/24 от 25 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 223ФЗ-12/РНП/24 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
20.03.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>, <...>,
ООО «СК»: <...>,
рассмотрев обращение ОАО «РЖД» от 11.03.2024 № ИСХ-3327/ЦДЗС
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений
в отношении ООО «СК» в связи с односторонним отказом ОАО «РЖД» от исполнения договора, заключенного по результатам проведения конкурентных переговоров № 5
на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (далее – Обращение),
УСТАНОВИЛА:
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «СК»
(далее – Подрядчик) для включения в Реестр.
В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 18.03.2024 по 20.03.2024.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, Подрядчиком, установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров
ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2018 № 26), в редакции с изменениями, утвержденными решениями совета директоров (протокол от 22.06.2023 № 13).
Заказчиком 28.08.2023 проведены конкурентные переговоры № 5 на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
(далее соответственно – Закупка, Объекты).
Начальная (максимальная) цена договора – 108 000 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 28.08.2023 № 5 победителем Закупки признан Подрядчик с предложением о цене договора в размере
108 000 000 руб. с НДС, 90 000 000 руб. без НДС.
По результатам Закупки между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор
от 25.09.2023 № 5413572 (далее – Договор) на выполнение комплекса работ
по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий
и сооружений.
Согласно пункту 1.3 Договора срок выполнения работ по Договору начинается
с даты заключения Договора по 31.05.2024.
При этом вышеуказанным пунктом определено, что сроки выполнения
этапов работ по Договору определяются приложением № 2 к Договору
(далее – Календарный план).
В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить
все работы по ремонту объектов в объеме и в сроки, предусмотренные Договором,
и сдать объекты Заказчику готовыми к эксплуатации в установленный срок в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатации в соответствии с функциональным назначением объектов.
Согласно пункту 3.4.4 Договора Заказчик обязан обеспечить допуск работников Подрядчика на объекты и создать необходимые условия для выполнения ими работ
по Договору.
Пунктом 18.1 Договора установлено, что Заказчик вправе расторгнуть Договор
в одностороннем внесудебном порядке, в том числе в случаях систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору.
В соответствии с пунктом 18.3 Договора сторона, решившая расторгнуть Договор в одностороннем порядке, направляет письменное уведомление об этом другой стороне не позднее, чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого расторжения Договора. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении
о расторжении Договора.
Календарным планом установлены следующие сроки выполнения этапов работ
в 2023 году и их стоимость: в период с даты заключения договора по 30.09.2023 –
4 281 723,28 руб., в период с 01.10.2023 по 31.10.2023 – 24 399 009,55 руб., в период
с 01.11.2023 по 30.11.2023 – 25 515 427,80 руб., в период с 01.12.2023 по 31.12.2023 –
25 334 146,07 руб.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что Подрядчик неоднократно нарушал сроки выполнения работ по Договору, указанные в Календарном плане, в связи с чем Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма от 12.10.2023 № 1911/ЗабДЗЗ, от 16.11.2023
№ 2137/ЗабДЗЗ, от 13.12.2023 № 2295/ЗабДЗЗ, от 23.01.2024 № 101/ЗабДЗЗ
с требованием устранить указанные нарушения.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что по состоянию на 31.12.2023 общая сумма неисполненных обязательств по Договору в связи с отставанием
от Календарного плана по всем Объектам составляет 68 957 900,16 руб. без НДС, в связи с чем имеются риски незавершения выполнения работ по капитальному ремонту
на Объектах.
Учитывая изложенное, Заказчиком в адрес Заявителя направлено уведомление
об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Договору от 19.01.2024
№ ИСХ-665/ЗАБ ввиду систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ по Договору.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком в Договоре установлены короткие сроки выполнения работ по Договору, что, в свою очередь, привело к невозможности своевременного исполнения обязательств по Договору.
Кроме того, представитель Подрядчика пояснил, что несоблюдение сроков выполнения работ связано с большим объемом работ и нехваткой трудовых ресурсов для выполнения работ по Договору.
Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что Подрядчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по Договору, поскольку не выполнены работы в срок, установленный Договором.
При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений абзаца третьего
пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве
в установленном законом порядке.
Таким образом, Подрядчик несет самостоятельные риски ведения
им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Вместе с тем представитель Подрядчика на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, не позволяющих надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические (экономические) санкции.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Подрядчика в Реестр.
Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России
от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ОАО «РЖД» в отношении ООО «СК» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Полины Осипенко, д. 22, кв. 25; ИНН: 7500008522), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
Согласно пункту 2.3 приказа ФАС России № 164/13, подтвержденные
по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений
об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.
Ведущий заседания Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...>
|