Решение №28/93662/22 Решение № 223ФЗ-389/22 от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-389/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 1
8.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...>от 28.09.2022 № 379/2022 на действия (бездействие) заказчика
<...>, организатора торгов <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 28.09.2022 № 379/2022 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора торгов <...> (далее – Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено,
что п
о результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта
по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации
по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, конкурсной документацией
(далее –
Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.07.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 999 000 000 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе09.09.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 4 заявки участников закупки, из которых
    2 признаны соответствующими Документации
    ;

  5. дата проведения переторжки – 04.10.2022;

  6. дата подведения итогов – 07.10.2022.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в
Конкурсе.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились
и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 1.8 подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 Документации уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, указанной в разделе 3 Документации, при этом уровень обеспеченности финансовыми ресурсами подтверждается копиями бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями
и порядком, предусмотренными разделом настоящей части закупочной документации.

Пунктом 8.3 раздела 1 приложения № 12 Положения о закупке и подпунктом
«б» пункта 8.3 части 2 Документации установлено, что
несоответствие участника закупки требованиям Документации является основанием для отказа в допуске.

Согласно протоколу от 26.09.2022 № 1/2207081065347 Заявителю отказано
в допуске к участию в К
онкурсе на основании пункта 8.3 части 2 Документации,
а именно
в связи с несответствием участника требованию пункта 1.8 подраздела 2.1.1 раздела 2 части 1 тома 1 Документации в части наличия уровня обеспеченности финансовыми ресурсами не ниже 30 единиц согласно методике расчета
(раздел 3 части 1
тома 1). Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами
ООО «Сервис 007» составляет менее 30 единиц.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили заявку Заявителя и пояснили, что после проведения экспертизы заявки Заявителя Заказчиком, Организатором установлено, что уровень обеспеченности финансовыми ресурсами Заявителя составляет 15 единиц, что не соответствует требованиям Документации.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Заказчика Комиссией ФАС России установлено, что обеспеченность финансовыми ресурсами участника закупки
до заключения договора не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки,
поскольку участником закупки могут быть привлечены дополнительные финансовые ресурсы после подписания договора, заключаемого по результатам Конкурса.

Кроме того, вышеуказанное квалификационное требование Документации налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе, что не соответствует требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации вышеуказанного требования и, как следствие, принявшего неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе, по указанным основаниям, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7,
8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу <...> от 28.09.2022 № 379/2022 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора торгов <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации служебных командировок работников <...> (извещение № 32211537181) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...>, <...> нарушения части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений,
    в соответствии с принятым решением от 06.10.2022 № 223ФЗ-389/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.10.2022 № 223ФЗ-389/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны