Решение №28/7035/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-44/22 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-44/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергостар» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Аэрофлот»: <...>,

ООО «Энергостар»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Энергостар» от 19.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения
на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110747683), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Энергостар»
(далее – Заявитель) от 19.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт электроустановок, электрооборудования
и сетей электроснабжения на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение
№ 32110747683) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение
о закупках).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация):

      1. Извещение, Документация размещены в ЕИС – 21.10.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 354 211 600 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 15.12.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок участников закупки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.12.2021;

      6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие
        в закупке допущено 5 участников закупки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.12.2021;

      8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки;

      9. Дата подведения итогов Конкурса – 22.12.2021;

      10. Победителем Конкурса признан участник с порядковым номером заявки «2771» с предложением о цене договора в размера 210 755 901,60 рубля.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критериям:

  1. «Наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупочной процедуры» (далее – Критерий № 1);

  2. «Наличие производственной базы и местоположение производственной базы» (далее – Критерий № 2);

  3. «Наличие специализированных и квалифицированных трудовых ресурсов в части электромонтёров/монтажников, работающих на высоте, операторов подъёмных машин, электро-газосварщиков у участника закупки» (далее – Критерий № 3).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупках и Документацией.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию № 1.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктом 11.5 Документации установлены критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе Критерий № 1, согласно которому:

«Оценивается опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры.

Количество баллов по Критерию № 1 определяется по формуле:

где,

К2 – условное обозначение Критерия № 1.

Количество договоров участника n – количество исполненных договоров, приложенных к заявкам участником данной закупки.

Количество договоров max – максимальное количество исполненных договоров, приложенных к заявке участников закупки.

«0,1» – коэффициент значимости (вес) данного Критерия № 1».

Пунктом 10.3.5.1 Документации установлено следующее:

«В рамках Критерия № 1 оценивается опыт выполнения работ аналогичных предмету закупочной процедуры.

Аналогичными предмету закупочной процедуры считаются договоры,
в рамках которых выполнялись работы по технической эксплуатации, обслуживанию, ремонту электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения 0,4 кВ.

Данные работы (в рамках предоставленных на рассмотрение договоров) должны выполнятся в совокупности (техническая эксплуатация + техническое обслуживание + ремонт).

Представленные в заявке договоры должны быть подтверждены реестром договоров, исполненных по состоянию на дату опубликования извещения о закупке.

В реестре должны быть указаны следующие данные: наименование заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров (в том числе государственные контракты), а также объем выполненных работ в разрезе каждого договора. К реестру договоров должны быть приложены заверенные участником закупки копии договоров на выполнение работ (с приложением ТЗ), копии актов выполненных работ. Акты выполненных работ должны быть подписаны с двух сторон, скреплены печатями (в случае их наличия) и должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В случае не предоставления подписанных актов выполненных работ или предоставления актов без подписей, наличие договора считается неподтвержденным.

Акты, договора, государственные контракты могут быть подписаны электронно-цифровой подписью, однако в этом случае необходимо будет предоставить действующую ссылку на электронно-торговую площадку, на которой данный договор (государственный контракт) был заключен/подписан.

Частичное наличие опыта выполнения работ, требуемого в рамках данной закупки (т.е. к примеру: только ремонт электроустановок, или только эксплуатация кабельных линий) в общем расчете не рассматривается, даже в случае, если совокупный объем работ в рамках нескольких договоров соответствует необходимому опыту в рамках данной закупки.

По данным договорам не должно быть претензий заказчиков, отраженных в актах о приемке выполненных работ.

Предоставление сведений, содержащих коммерческую тайну/конфиденциальную информацию, не предусматривается».

Согласно итоговому протоколу от 12.01.2022 № 06-2-и/2022
(к 214-1/2021) (далее – Протокол) Заявителем (
участник с порядковым номером заявки «8161») в составе заявки представлено 74 договора, вместе с тем Заказчиком к оценке принято 63 договора, в связи с чем заявке Заявителя

по Критерию № 1 присвоено 0,07 баллов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя по Критерию № 1 неправомерно
не принято 9 договоров.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заказчиком по Критерию № 1
не приняты к оценке, в том числе договоры №№ 17, 18, 28, 29, 37, 41, 43, 51, поскольку, по мнению Заказчика, объем выполняемых работ по указанным договорам неисполним с учетом сроков, предусмотренных в соответствующих договорах.

Вместе с тем положениями Документации не предусмотрена необходимость сопоставления объема работ со сроком работ, выполняемых
в рамках закупочных процедур, по результатам которых заключены соответствующие договоры.

При этом, Комиссия ФАС России, изучив положения Документации, представленные материалы, установила, что вышеуказанные договоры соответствуют требованиям Документации.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по Критерию № 1, нарушают часть 6 статьи 3 Закона
о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8

статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию № 2.

Пунктом 11.5 Документации установлен, в том числе Критерий № 2, согласно которому:

«Оценивается наличие производственной базы и местоположение производственной базы оценивается по отношению к месту производства работ. Наличие производственной базы необходимо, для оперативного реагирования
на сбойные и аварийные ситуации на объектах указанных в техническом задании.

Количество баллов по Критерию № 2 определяется по формуле:

К4 = (К4 min)/(K4i) * 0,1

где:

К4 – условное обозначение Критерия № 2.

К4 min – минимальное расстояние между производственной базой
и местом производства работ, предложенное одним или несколькими участниками закупки (км).

К4 i – расстояние между производственной базой и местом производства работ i-того участника закупки (км).

«0,1» – коэффициент значимости (вес) данного Критерия № 1».

Пунктом 10.3.5.3 Документации установлено следующее:

«Под производственной базой понимается помещение/здание
(в соответствии с численностью персонала, указанного в техническом задании), базирования оперативно-ремонтного персонала с необходимым набором инструментов, станков и материалов, а также стоянки автотранспорта необходимого, для технической эксплуатации, обслуживания, ремонта электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения 0,4 кВ на объектах, указанных в техническом задании.

Подтверждающими документами для Критерия № 2 являются: договор аренды или документы на право собственности на помещение, заявленное как производственная база.

В подтверждающих документах должно быть четко описано местоположение данного объекта (с указанием точных координат) недвижимости, для возможности оценки его удаленности от условного места производства работ.

Условным местом производства работ считается здание УМЛ, расположенное по адресу: Московская область, г.о. Химки, улица Авиационная, территория аэропорта Шереметьево-1, здание УМЛ».

Пунктом 7 приложения № 3 «Техническое задание»
к Документации (далее – Техническое задание) установлены требования
к технологии производства работ, в том числе следующее: «для выполнения работ по договору минимально необходимое количество квалифицированного персонала
не может быть менее 50 работников, из которых 42 человека (инженерно-технические работники и электромонтеры), а 8 человек (монтажники высотники, электрогазосварщики, операторы подъемных машин).

Для своевременного устранения и предупреждения аварийных ситуаций
и оперативного реагирования требуется
не менее 36 работников».

Согласно Протоколу заявке Заявителя по Критерию № 2 присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в составе заявки представлен договор аренды нежилого помещения от 08.07.2020 б/н, объектом которого является помещение, площадью 11 м2, предназначенное для хранения малогабаритного имущества, а не для базирования оперативно-ремонтного персонала, что противоречит требованиям Документации.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» площадь помещений для одного работника вне зависимости от вида выполняемых работ должна составлять не менее 4,5 м
2, в связи с чем размещение персонала и оборудования, предусмотренного Техническим заданием в помещении, площадью 11 м2 не представляется возможным.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком при оценке заявки Заявителя по Критерию № 2 принято решение о присвоении 0 баллов.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию № 3.

Пунктом 11.5 Документации установлен, в том числе Критерий № 3, согласно которому:

«Оценивается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов по технической эксплуатации, обслуживанию, ремонту электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения 0,4 кВ
на объектах, указанных в техническом задании.

Количество баллов по критерию 6 определяется следующим образом:

К6 = (К6 i)/(K6 max) * 0,1

где:

К6 – условное обозначение критерия №6.

К6 i – количество квалифицированных трудовых ресурсов у i-го участника закупки.

К6 max – максимальное количество квалифицированных трудовых ресурсов у одного или нескольких участников закупки

«0,1» - Коэффициент значимости (вес) данного критерия».

Пунктом 10.3.5.5 Документации установлено следующее:

«В качестве документов, подтверждающих наличие сотрудников
у участника закупки привлекаемых для выполнения работ, предоставляется:

При наличии квалифицированного персонала в штате организации: заверенная копия штатного расписания или выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек или трудовых договоров, письменные согласия на обработку персональных данных третьим лицом (ПАО «Аэрофлот»)
с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры, в свободной форме, документы, подтверждающие квалификацию персонала. В расчет численности включается количество персонала, подтвержденное полным комплектом вышеуказанных документов.

При привлечении сторонних специалистов: копии договоров
на возмездное оказание услуг, договоров ГПХ или договоров субподряда, письменные согласия на обработку персональных данных третьим лицом
(ПАО «Аэрофлот») с указанием наименования конкретной конкурсной процедуры в свободной форме, документы, подтверждающие квалификацию специалистов.

Дополнительно предоставить в табличном формате (Excel) реестр документов по каждому специалисту с указанием типа договора с сотрудником (штатный сотрудник или договор субподряда), вида образования, номера удостоверений по электробезопасности и группы допуска по ним, прочим требуемым документам в рамках данного критерия.

Квалифицированными работниками считаются работники, на которых предоставлены все необходимые документы, подтверждающие их квалификацию.

Для подтверждения квалификации работников предоставляются следующие документы (в соответствии с профилем отдельный комплект по каждому из специалистов):

Электромонтер/монтажник, работающий на высоте:

Работник, выполняющий работы на высоте, должен иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении). Приказ Минтруда России № 383н от 17.06.2015;

Копия удостоверения о допуске к работам на высоте. Согласно Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.11.2020 № 782Н;

Копии удостоверения о проверке знаний правил работы
в электроустановках, группа по электробезопасности должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 и ПОТПЭЭ «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61957).

Копия дипломов или аттестатов об образовании не ниже среднего или средне-специального.

Оператор подъёмной машины:

Копия дипломов или аттестатов об образовании не ниже средне-специального.

Копия удостоверения на право управления подъёмником полученное
в учебном комбинате.

Копии удостоверения о проверке знаний правил работы
в электроустановках, группа по электробезопасности должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 и ПОТПЭЭ «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61957).

Электрогазосварщик:

Копия дипломов или аттестатов об образовании не ниже средне-специального.

Копии удостоверения о проверке знаний правил работы
в электроустановках, группа по электробезопасности должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 и ПОТПЭЭ «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 № 61957).

Копия удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний правил безопасной эксплуатации баллонов.

Копия удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний правил безопасной эксплуатации баллонов.

Копия удостоверения о прохождении обучения по мерам пожарной безопасности, включая прохождение противопожарного инструктажа
и пожарно–технического минимума.

Копия удостоверения по охране труда.

Копия удостоверения электро-газосварщика, которые работают
на опасных производственных объектах (ОПО) (проходят аттестацию
в соответствии с Технологическим регламентом проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства РД 03-495-02, утвержденного постановлением Гостехнадзора России от 25.06.2002 № 36)».

Согласно Протоколу заявке Заявителя по Критерию № 3 присвоено 0 баллов.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя по Критерию № 3 неправомерно
не учтены документы в отношении 6 сотрудников (электромонтер/монтажник, работающий на высоте).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что в соответствии с пунктами 25, 26 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 782н от 16.11.2020
«Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте»
(далее – Правила по охране труда при работе на высоте) успешно сдавшему экзамен работнику выдается удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте, подписанное председателем аттестационной комиссии.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что Заявителем (участник с порядковым номером заявки «8161») в составе заявки представлены, в том числе копии удостоверений
о допуске к работам на высоте в отношении 6 сотрудников (электромонтер/монтажник, работающий на высоте), подписанные генеральным директором Заявителя, что не соответствует положениям Документации
и Правил по охране труда при работе на высоте.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил приказ от 21.04.2021 № 21-04-01/ОД2021 «О создании экзаменационной комиссии по проверке знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте», согласно которому председателем аттестационной комиссии является генеральныйдиректор Заявителя.

Кроме того, положениями Документации не предусмотрена обязанность участников закупки о предоставлении в составе заявки соответствующего приказа.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя по Критерию № 3, нарушают часть 6 статьи 3 Закона
о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Энергостар» (ИНН: 7717547255,
    ОГРН: 1057749442300) от 19.01.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
    ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126, ОГРН: 1027700092661) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническую эксплуатацию, обслуживание, ремонт электроустановок, электрооборудования и сетей электроснабжения на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110747683) обоснованной в части ненадлежащей оценки заявки Заявителя по Критериям №№ 1, 3.

  2. Признать ПАО «Аэрофлот» нарушившим  часть 6
    статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 27.01.2022 № 223ФЗ-44/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 27.01.2022 № 223ФЗ-44/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Энергостар"
ИНН 7717547255, ОГРН 1057749442300
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО "Аэрофлот"
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661