Решение №17/31459/20 Решение № 223ФЗ-255/20 от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-255/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олстарсистем» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.04.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

ОАО «РЖД»,

ООО «Олстарсистем»,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Олстарсистем» от 01.04.2020 № 01/04 на действие (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 31908744892), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Олстарсистем» (далее – Заявитель) от 01.04.2020 № 01/04 (вх. от 02/04.2020 № 60822-ЭП/20) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 31908744892) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 148 496 038,56 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 24.01.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 25.03.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 26.03.2020;

      6. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущено к участию в Конкурсе 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение о допуске коллективной заявки ООО «ГСП» к участию в Конкурсе;

      2. Заказчиком принято неправомерное решение об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.02.2020 № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19/2, а также протокола подведения итогов от 26.02.2020 № 532.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске коллективной заявки ООО «ГСП» к участию в Конкурсе, поскольку часть такой коллективной заявки, представленной ООО «Транспортные системы и технологии», содержит недостоверные сведения о юридическом адресе (место нахождение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сообщил, что ООО «ГСП» представлена коллективная заявка на участие в Конкурсе ООО «Транспортные системы и технологии» и ООО «ГСП», при этом согласно представленной выписке ЕГРЮЛ ООО «Транспортные системы и технологии» сведения о юридическом адресе (место нахождение) недостоверны.

Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «Транспортные системы и технологии» зарегистрировано по адресу (месту нахождения): Суздальская ул., д. 12, корп. 4, оф. 2. При этом в пункте 11 выписки ЕГРЮЛ указано: «сведения недостоверны».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 25.03.2020 № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19/2 заявка ООО «ГСП» (участник № 3) признана соответствующей требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что согласно решению Комиссии ФАС России от 10.03.2020 № 223ФЗ-186/20 отказ Заказчика коллективному участнику ООО «ГСП», в связи с наличием в выписке ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом адресе, признан неправомерным.

Также в ходе заседания Комиссии ФАС России от 10.03.2020 ООО «ГСП» представлены материалы, согласно которым достоверность сведений о месте регистрации ООО «Транспортные системы и технологии» подтверждается договором аренды нежилого помещения от 08.07.2019 № 11-0709/19, согласно которому ООО «Транспортные системы и технологии» арендует помещение по адресу Суздальская ул., д. 12, корп. 4. Также согласно пояснениям представителя ООО «ГСП» указание на недостоверность адреса в ЕГРЮЛ является ошибочным, в связи с чем, ООО «Транспортные системы и технологии» направлено заявление в соответствующее отделение налогового органа.

Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения ООО «ГСП» договора, заключаемого по результатам Конкурса в виду наличия записи в выписке ЕГРЮЛ «сведения недостоверны».

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о несоответствии заявки ООО «ГСП» требованиям Документации, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отмене протокола рассмотрения заявок от 25.02.2020 № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19/2, а также протокола подведения итогов от 26.02.2020 № 532 (далее — Протоколы).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Протоколы отменены Заказчиком в рамках исполнения предписания ФАС России от 10.03.2020 № 223ФЗ-186/20 (далее — Предписание № 186/20).

Учитывая изложенное, довод Жалобы о неправомерной отмене Протоколов не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Олстарсистем» (ИНН: 9715336196; ОГРН: 1197746045496) от 01.04.2020 № 01/04 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1034/ОКЭ-ЦДТВ/19 на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 31908744892) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ОлСтарСистем»
ИНН 9715336196, ОГРН 1197746045496