Решение №28/116317/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-522/22 от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-522/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.12.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 12.12.2022 № 2022-07/12 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов,информационных материалов для собственных интернет-ресурсов <...>(извещение № VTB19092200004, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 12.12.2022 № 2022-07/12 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов,информационных материалов для собственных интернет-ресурсов
<...> (извещение № VTB19092200004, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru) (далее – Отбор предложений
, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением наблюдательного совета <...> от 13.09.2022 (протокол № 12) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Отбора предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки (https://www.roseltorg.ru) – 19.09.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 385 488 523,43 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 18.10.2022;

  4. На участие в Отборе предложений подано 4 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Отборе предложений – 05.12.2022;

  6. Дата подведения итогов – 05.12.2022;

  7. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора в размере 320 193 100 руб.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Отбора предложений
права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом составившим протокол от 02.14.2022 № VTB19092200004 (далее – Протокол).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Отбора предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами
информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 3.3.2 Положения о закупке неконкурентные процедуры закупки осуществляются, в том числе способом отбора предложений.

Так, пунктом 15.1 Положения о закупке установлено, что под отбором предложений понимается способ неконкурентной процедуры закупки, проводимый исключительно в электронной форме, при котором Заказчик осуществляет отбор участников по нескольким критериям оценки.

Вместе с тем в соответствии с пунктами 15.8.12, 15.8.13 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе предложений оформляются протоколом подведения итогов отбора предложений, который должен содержать сведения, указанные в пункте 6.4 Положения о закупке.

При этом согласно пункту 6.4.1 Положения о закупке протокол неконкурентной процедуры закупки должен содержать, в том числе сведения
о результатах оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений
с указанием значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 22 информационной карты Извещения установлен перечень критериев оценки заявок участников закупки, в том числе «Качество технического предложения участника процедуры закупки» (далее – Критерий).

Согласно положениям Критерия «для оценки заявок по критерию «Техническое (творческое) задание» каждой заявке выставляется значение
от 0 до 100 баллов.

Оценка производится экспертной комиссией заказчика.

Каждый из членов комиссии проставляет каждому участнику баллы
в соответствии с методикой оценки. Итоговый балл участника по данному критерию получается путем суммирования баллов по каждому из указанных ниже подкритериев. На основании баллов всех членов комиссии рассчитывается средний балл участника по подкритерию.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Техническое (творческое) задание», определяется по формуле:

Rzi = 0,3*(Z1i +Z2i),

где:

Rzi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Zni – значение в баллах присуждаемое i-ой заявке на участие по n-му подкритерию, где n=от 1 до 2 – количество установленных подкритериев».

Вместе с тем положениями Критерия установлен следующий перечень подкритериев: «Анализ веб-сайтов группы Заказчика», «Разработка дизайна для сайтов КИБ и главной страницы сайта Банка vtb.ru», «Разработка дизайн-системы для сайтов КИБ», «Презентация агентства», «Защита решения» (далее – Подкритерии).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку в Протоколе
не отражен порядок расчета баллов заявкам участников закупки по Подкритериям,
в связи с чем Заявителю не представляется возможным прийти к выводу
о правомерности действий Заказчика при расчете баллов, присвоенных заявке Заявителя по соответствующим Подкритериям.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при составлении Протокола по результатам Отбора предложений Заказчик руководствовался требованиями пункта 6.4.1 Положения о закупке, в связи с чем в Протоколе содержатся сведения о результатах оценки заявок участников закупки, с указанием значения присвоенных баллов по каждому
из предусмотренных информационной картой Извещения критериев оценки.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссией ФАС России установлено,
что согласно требованиям Положения о закупке, предъявляемым к содержанию Протокола, при составлении Протокола у Заказчика отсутствует обязанность отражать порядок расчета баллов заявкам участников закупки по соответствующему Подкритерию.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика при составлении Протокола по результатам Отбора предложений не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения
о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 12.12.2022 № 2022-07/12 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении отбора предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке средств визуальной коммуникации, дизайн-макетов, информационных материалов для собственных интернет-ресурсов Банк ВТБ (ПАО) (извещение № VTB19092200004, размещенное на сайте https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны