Заключение №28/61957/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 223ФЗ-22/РНП/2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 223ФЗ-22/РНП/24 об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

10.07.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Чукотэнерго»: <...>(доверенность от 09.07.2024 № 48),

ООО «Претор»: <...> (решение от 25.04.2022 № 1),

рассмотрев обращение АО «Чукотэнерго» от 20.06.2024 № 20/53-10.13187, направленное письмом Чукотского УФАС России от 01.07.2024 № ТО/731/24,
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений
в отношении ООО «Претор» в связи с уклонением от заключения договора

при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку
угля и его морской перевозки для нужд Эгвекинотской ГРЭС (извещение
№ 32413353298)
(далее – Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

АО «Чукотэнерго» (далее – Заказчик) представило в ФАС России
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении
ООО «Претор» (далее – Победитель) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 0
8.07.2024 по 10.07.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, представленных Победителем, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила
закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом
заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023 № 359)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся
от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 05.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС) размещены извещение, документация
о проведении аукциона в электронной форме на поставку угля и его морскую перевозку для нужд Эгвекинотской ГРЭС (извещение № 32413353298)
(далее –
Документация, Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 434 558 906, 30 руб.

Пунктом 5.1.1 Документации установлено, что договор между Заказчиком
и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней
и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

Согласно подпункту «ж» пункта 5.3.1 Документации в случае если победитель закупки не выполнит другие условия, прямо предусмотренные Документацией, то он признается уклонившимся от заключения Договора
и утрачивает статус победителя, а Заказчик имеет право выбрать в качестве победителя иного участника закупки, занявшего следующее место в ранжировке заявок после победителя, из числа остальных действующих заявок.

В соответствии с пунктом 4.11.1.8 Документации участник, подавший наименьшее ценовое предложение, обязан в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения аукциона дополнительно представить в адрес Заказчика
документы своей заявки, содержащие цену договора и подлежащие
корректировке в соответствии с заявленной им в ходе проведения аукциона ценовой ставкой.

Пунктом 4.14.4 Документации в случае непредоставления участником, подавшим наименьшее ценовое предложение, требуемых в подпункте 4.11.1.8 документов, он будет считаться уклонившимся от заключения договора с Заказчиком на заявленных им в ходе аукциона условиях. В этом случае Заказчик вправе выбрать в качестве победителя Аукциона участника, которому присвоено 2 (второе) место, с предпоследним предложением по цене договора.

Согласно Документации дата подача ценовых предложений – 19.04.2024.
В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений лучшее предложение о цене договора в размере 1 468 245 246,24 руб. подано
Победителем.

Протоколом от 27.04.2024 № 3-ВП (далее – Протокол № 1) установлено, что победителем Аукциона признан Победитель.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Победителем в ходе проведения Аукциона не исполнено требование пункта 4.11.1.8 Документации, а именно не представлены в адрес Заказчика документы, подтверждающие предложение о снижении цены договора,
в связи с чем в соответствии с пунктом 4.14.4 Документации Победитель признан уклонившимся от заключения договора, заключаемого по результатам Аукциона (протокол от 02.05.2024 № 4-ВП (далее – Протокол № 2)).

Представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Протоколы №№ 1, 2 размещены в ЕИС 02.05.2024, что фактически лишило Победителя возможности своевременно направить документы, предусмотренные
пунктом 4.11.1.8 Документации, в адрес Заказчика.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что требования
пункта 4.11.1.8 Документации не содержат конкретного перечня документов, которые необходимо представить в адрес Заказчика с целью подтверждения снижения ценового предложения участника закупки, что, в свою очередь, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом установить порядок действий в случае признания участника закупки победителем
Аукциона.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что требование
о предоставлении документов, содержащих цену договора и подлежащих
корректировке в соответствии с заявленной им в ходе проведения Аукциона ценовой ставкой, избыточно и неправомерно, поскольку предложение о цене участника закупки в ходе проведения Аукциона определяется исключительно
в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении,
на установленную в Документации величину («шаг аукциона»), посредством функционала сайта Оператора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Заказчиком установлены неправомерные и избыточные требования
к участникам Аукциона, касающиеся направления подтверждения снижения ценового предложения по результатам проведения процедуры подачи ценовых предложений, которые, как следствие, ввели Победителя в заблуждение относительно порядка направления таких сведений в адрес Заказчика, в связи
с чем Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Победителя умысла уклониться от заключения договора, что свидетельствует об отсутствии
в действиях Победителя признаков недобросовестного поведения.

Таким образом, представителем Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России не представлено сведений, свидетельствующих о наличии
в действиях Победителя признаков недобросовестного поведения, в связи с чем сведения в отношении Победителя не подлежат включению в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона
о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Cведения, представленные АО «Чукотэнерго» в отношении ООО «Претор» (689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 55; ИНН: 8700000730), не включать в Реестр.

Настоящее заключение о невключении сведений в отношении участника закупки, поставщика (исполнителя, подрядчика) в Реестр может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Претор"
ИНН 8700000730, ОГРН 1228700000275
АО "Чукотэнерго"
ИНН 8700000339, ОГРН 1028700586892