Решение №17/65422/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-579/20 от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-579/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельта СБ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.07.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов Комиссии:

«...»

«...»

«...»

при участии представителей:

ООО «Дельта СБ»: «...»

АО «РАД»: «...»

представители МУП «Метроэлектротранс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Дельта СБ» от 21.07.2020 № 43 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и ситемы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях главного здания троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение № 32009281060), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дельта СБ» (далее – Заявитель) от 21.07.2020 № 43 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и ситемы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях главного здания троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение № 32009281060) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность МУП «Метроэлектротранс» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Метроэлектротранс» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года 323-п) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 658 625 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 08.07.2020;

      4. на участие в Аукционе подано — 5 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 09.07.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 4 заявки;

      7. дата проведения Аукциона — 10.07.2020;

      8. во время проведения Аукциона ценовое предложение подавали — 4 участника;

      9. дата рассмотрения вторых частей заявок — 13.07.2020;

      10. соответствующими требованиям Документации признаны — 3 заявки;

      11. дата подведения итогов13.07.2020;

      12. победителем Аукциона признан участник ООО «МК Эксперт - Безопасности».

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором неправомерно принимались одновременно ценовые предложения без учета НДС и с учетом НДС с последующим их отображением в личном кабинете участников закупки при участии в Аукционе, что ввело участников Аукциона в заблуждение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

      1. «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с данными размещенными в ЕИС начальная (максимальная) цена договора — 658 625 рублей с учетом НДС.

Таким образом, начальная (максимальная) цена договора определена Заказчиком с учетом НДС, что предполагает шаг аукциона с ценовыми предложениями с НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона ценовое предложении Заявителя подано с учетом НДС, а ценовые предложения других участников Аукциона без учета НДС, что ввело в заблуждение Заявителя и повлияло на выбор победителя Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что трое участников закупки заняли первые 3 места в порядке ранжирования, с учетом того, что они давали свои ценовые предложения без учета НДС как юридические лица, применяющие упрощенную систему налогооблажения, в то время как Заявитель занял 4 место, так как его ценовое предложение содержало сумму с НДС.

При этом Заявитель сообщил, что он тоже применяет упрощенную систему налогооблажения.

Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о том, что при проведении Аукциона Оператором принимались ценовые предложения с учетом НДС и без учета НДС, без установления единообразного и структурированного отображения поданных ценовых предложений, что вводит участников закупки в заблуждение.

Представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора противоречат пункту 1 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках и нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Дельта СБ» (ИНН: «...») от 21.07.2020 № 43 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД»«...») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и ситемы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях главного здания троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда (извещение № 32009281060) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «РАД» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 28.07.2020 № 223ФЗ-579/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУП «Метроэлектротранс»
ИНН 3443013396, ОГРН 1023402977223
ООО «Дельта СБ»
ИНН 3444155555, ОГРН 1067761320835
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351