Решение №17/42479/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-489/19 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-489/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чистая планета» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Чистая Планета» от 29.04.2019 № 122/М на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ:

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение 31807057274);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Ханты-Мансийского района (извещение 31807057127);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов (извещение № 31807061219);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетные районы - Монастырский остров, Вороний остров)) (извещение № 31807061235);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - левый берег) (извещение № 31807061249);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - правый берег)) (извещение № 31807061263);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - Горшковская площадь) (извещение № 31807061333), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Чистая планета» (далее – Заявитель) от 29.04.2019 № 122/М на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (далее – Заказчик), организатора ООО «РН-Юганскнефтегаз» (далее – Организатор) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение 31807057274);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Ханты-Мансийского района (извещение 31807057127);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов (извещение № 31807061219);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетные районы - Монастырский остров, Вороний остров)) (извещение № 31807061235);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - левый берег) (извещение № 31807061249);

  • по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - правый берег)) (извещение № 31807061263);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - Горшковская площадь) (извещение № 31807061333) (далее – Запросы предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещения и документации о проведении Запросов предложений с номерами извещений 31807057127, 31807057274 размещены в ЕИС – 23.10.2018; извещения и документации о проведении Запросов предложений с номерами извещений 31807061219, 31807061235, 31807061249, 31807061263, 31807061333 (далее – Извещения, Документации) размещены в ЕИС – 24.10.2018;

  2. дата окончания подачи заявок по Запросам предложений с номерами Извещений 31807057127, 31807057274 — 07.11.2018; дата окончания подачи заявок по Запросам предложений с номерами Извещений 31807061219, 31807061235, 31807061249, 31807061263, 31807061333 – 08.11.2018;

  3. дата рассмотрения заявок по Запросам предложений — 22.03.2019;

  4. дата подведения итогов по Запросам предложений – 22.03.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Запросов предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком не в полном объеме исполнены предписания ФАС России от 03.04.2019 № 223ФЗ-345/19, № 223ФЗ-378/19, № 223ФЗ-379/19, № 223ФЗ-380/19, № 223ФЗ-381/19, № 223ФЗ-382/19, № 223ФЗ-383/19;

      2. Заказчиком в Документациях установлены неправомерные требования к участникам закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запросов предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документациями.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком не в полном объеме исполнены предписания ФАС России от 03.04.2019 № 223ФЗ-345/19, № 223ФЗ-378/19, № 223ФЗ-379/19, № 223ФЗ-380/19, № 223ФЗ-381/19, № 223ФЗ-382/19, № 223ФЗ-383/19 (далее – Предписания).

Частью1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

По итогам рассмотрения жалобы от 09.11.2018 № 220/м (вх. 184359/18 от 09.11.2018) на действия (бездействие) Заказчика, Организатора (далее – Жалоба 1) Комиссией ФАС России приняты решения от 15.11.2018 № 223ФЗ-836/18, № 223ФЗ-839/18, № 223ФЗ-840/18, № 223ФЗ-841/18, № 223ФЗ-842/18, № 223ФЗ-843/18, № 223ФЗ-844/18 (далее – Решения), согласно которым Жалоба 1 признана обоснованной в части доводов Заявителя, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 3 статьи 3.2, части 5 статьи 4, пунктов 11, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании Решений, Заказчику выданы обязательные для исполнения Предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, согласно которым Заказчику предписано:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запросов предложений, вернуть заявки участникам, уведомить участников (при наличии) об отмене протоколов;

- Заказчику, внести изменения в Документации о проведении Запросов предложений в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке, Решениями;

- Заказчику назначить новые даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросах предложений, а также разместить в Единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Запросах предложений, датах рассмотрения заявок на участие в Запросах предложений и датах подведения итогов Запросов предложений.

В соответствии с Предписаниями Заказчику необходимо в срок до 30.11.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанных предписаний.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчик вернул заявки участникам закупок, при этом Заказчиком не выполнены иные пункты Предписаний.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что 17.04.2019 Заказчиком размещена информация об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Запросов предложений и о возврате заявок участников Запросов предложений.

Таким образом, действия Заказчика, Организатора, выразившиеся в исполнении предписания не в полном объеме, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросах предложений – 08.11.2018 в 16:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 29.04.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 08.05.2019 были приняты решения об отказе от проведения Запросов предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Чистая планета» (ИНН: 7204184334, ОГРН: 1127232066026) от 29.04.2019 № 122/М на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502), организатора ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН: 8604035473, ОГРН: 1058602819538)  при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ:

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (извещение 31807057274);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Ханты-Мансийского района (извещение 31807057127);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Майского, Юганского, Правдинского регионов (извещение № 31807061219);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетные районы - Монастырский остров, Вороний остров)) (извещение № 31807061235);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - левый берег) (извещение № 31807061249);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - правый берег)) (извещение № 31807061263);

по утилизации отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории производственной деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Приобское месторождения (приоритетный район - Горшковская площадь) (извещение № 31807061333) обоснованной в части исполнения Заказчиком предписаний ФАС России от 15.11.2018 № 223ФЗ-836/18, № 223ФЗ-839/18, № 223ФЗ-840/18, № 223ФЗ-841/18, № 223ФЗ-842/18, № 223ФЗ-843/18, № 223ФЗ-844/18 не в полном объеме.

2. Признать в действиях Заказчика, Организатора нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.05.2019 № 223ФЗ-489/19 не выдавать, поскольку Заказчиком 08.05.2019 принято решение об отказе от проведения Запросов предложений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.05.2019 № 223ФЗ-489/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "НК Роснефть"
ИНН 7706107510, ОГРН 1027700043502
ООО "РН-Юганскнефтегаз"
ИНН 8604035473, ОГРН 1058602819538
ООО "Чистая планета"
ИНН 7204184334, ОГРН 1127232066026