Решение №28/109911/21 Решение 223 ФЗ-№661/21 от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-661/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкомплект» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГБОУ ВО «УГНТУ»: <...>, <...>,
АО «АГЗ РТ»: <...>,

ООО «Стройкомплект»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стройкомплект» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту кровли общежития № 2 ФГБОУ ВО «УГНТУ» (извещение № 32110863456), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройкомплект»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 2 ФГБОУ ВО «УГНТУ» (извещение № 32110863456) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором
АО «АГЗ РТ» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС
    (далее – Извещение) – 25.11.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 15 710 894 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Конкурсе – 06.12.2021.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие
    в Конкурсе – 07.12.2021.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен 1 участник закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе – 08.12.2021.

  8. Дата подведения итогов – 08.12.2021.

  9. Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам его проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.

За нарушение указанных требований оператор электронной площадки
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа
с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки
и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк
в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере
для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций
по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации,
о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа.
В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

В соответствии с пунктом 19.1 Регламента Оператор электронной площадки взимает плату с лица, с которым заключается договор по результатам проведения закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10.05.2018 № 564 «О взимании оператором электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры
и установлении ее предельных размеров» (далее – Постановление № 564).

Пунктом 19.10 Регламента установлено, что для блокирования денежных средств в качестве оплаты услуг оператора, участнику предоставляется возможность выбора счета для блокирования: виртуальный счет либо специальный банковский счет.

Согласно пункту 19.9.1. Регламента блокирование денежных средств
на виртуальном счете происходит в течение двух часов с момента отправки заявки Участника на рассмотрение Оператору.

Вместе с тем, пунктом 2 Постановления № 564 утвержден предельный размер платы в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5000 рублей без учета налога на добавленную стоимость.

В извещении о проведении закупки указана информация
о необходимости резервирования платы Оператору площадки в размере
6000 рублей для участия в торгах.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность выбора специального счета на сайте Оператора для оплаты услуг Оператора, ввиду чего Заявитель выбрал виртуальный счет, что привело
к возврату 05.12.2021 Оператором заявки Заявителя по причине отсутствия денежных средств на виртуальном счете Заявителя, указанном в заявке.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что при подготовке заявки Заявитель пополнил специальный счет № 40702810512550019807, открытый в ПАО «Совкомбанк» (далее – Специальный счет), на сумму 11000 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 502 от 02.12.2021 и № 507 от 02.12.2021.

Представителем Оператора были предоставлены сведения, а также уведомление от 05.12.2021 № 3933948, подтверждающее отсутствие денежных средств в размере 6000 рублей на виртуальном счете Заявителя

Также представитель Оператора сообщил, что у Заявителя имелась техническая возможность выбрать Специальный счет при подаче Заявки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а также наличие денежных средств в размере обеспечения заявки на виртуальном счете.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройкомплект» (ИНН: 0276113570; ОГРН: 1080276001024) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗ РТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630;) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту кровли общежития № 2 ФГБОУ ВО «УГНТУ» (извещение № 32110863456) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Стройкомплект"
ИНН 0276113570, ОГРН 1080276001024
ФГБОУ ВО "УГНТУ"
ИНН 0277006179, ОГРН 1020203079016
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630