Решение №17/30415/20 Решение №223ФЗ-234/20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-234/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «М-Комплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.04.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...» .,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «...» ,

ООО «М-Комплект»: «...» ,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «М-Комплект» от 27.03.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС от 02.04.2020 № ПО/17455/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 976/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на комплексную поставку элементов посадочных мест для пассажиров в залы ожидания Дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32008939767), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «М-Комплект» (далее – Заявитель) от 27.03.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС от 02.04.2020 № ПО/17455/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 976/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на комплексную поставку элементов посадочных мест для пассажиров в залы ожидания Дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32008939767) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.02.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора –199 515 132,82 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 16.03.2020;

      4. на участие в Аукционе подано – 6 заявок;

      5. дата рассмотрения заявок – 25.03.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено – 4 заявки;

      7. дата проведения Аукциона – 26.03.2020;

      8. дата подведения итогов — 26.03.2020;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.5.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

Пунктом 3.14.1 установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.03.2020 № 32008939767-01 заявка Заявителя (участник № 1) отклоняется и Заявителю в допуске к участию в аукционе № 976/ОАЭ-ДЖВ/20 отказано на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации, установленным пунктом 3.14.1 аукционной документации (в техническом предложение отсутствует информация предусмотренная техническим заданием в графе «Технические и функциональные характеристики товара» в части изменений конструкций, в целях улучшения потребительских качеств товаров).

Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Документации «технические и функциональные характеристики товара изложены в приложении №1 к техническому заданию. Внешний вид и дизайн товаров должен соответствовать утвержденному Заказчиком дизайн-проекту в установленные Техническим заданием сроки. Дизайн-проект должен быть разработан с учетом технических и функциональных характеристик товара, указанных в Техническом задании. При необходимости по согласованию с Заказчиком может быть предусмотрено изменение конструкций, в целях улучшения потребительских качеств товаров».

При этом согласно форме технического предложения Документации участнику необходимо указать в техническом предложении информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания Документации и указать их конкретные значения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы и пояснил, что Заявителем в техническом предложении, представленном по форме технического предложения Документации, указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями технического задания Документации, а также согласие участника со всеми условиями Документации, в том числе, с условиями, согласно которым при необходимости по согласованию с Заказчиком может быть предусмотрено изменение конструкций, в целях улучшения потребительских качеств товаров.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, в том числе требования к заполнению участниками закупки технического предложения, приходит к выводу о том, что форма технического предложения и техническое задание Документации не содержат указания о том, что участнику при заполнении формы технического предложения в графе «Технические и функциональные характеристики товара» необходимо указывать информацию в части изменений конструкций, в целях улучшения потребительских качеств товаров. Более того, указанная информация не является техническими или функциональными характеристиками поставляемого товара, требующих указания их конкретных значений в техническом предложении участника закупки.

Кроме того, согласно Протоколу по вышеуказанным основаниям Заказчиком отклонена заявка участника № 5.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя и участника № 1, ввиду отсутствия в техническом предложении Заявителя и участника № 1 указания на информацию об изменении конструкций, в целях улучшения потребительских качеств товаров, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что также установлено Комиссией ФАС России Решением ФАС России от 06.04.2020 № 223ФЗ-233/20

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 18.03.2020 № 223ФЗ-206/20 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации неправомерного квалификационного требования о наличии у участника Аукциона опыта поставки товаров по предмету закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «М-Комплект» (ИНН: 7811699696; ОГРН: 1187847186328) от 27.03.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС от 02.04.2020 № ПО/17455/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 976/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на комплексную поставку элементов посадочных мест для пассажиров в залы ожидания Дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32008939767) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.04.2020 № 223ФЗ-234/20, не выдавать, поскольку предписание выдано ранее по делу от 06.04.2020 № 223ФЗ-233/20

      4. Материалы дела от 06.04.2020 № 223ФЗ-234/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России не передавать, поскольку материалы переданы ранее по делу от 06.04.2020 № 223ФЗ-233/20.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «М-Комплект»
ИНН 7811699696, ОГРН 1187847186328
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666