Решение №28/56728/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/22 от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-240/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СД-К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»

 

07.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СД-К»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СД-К» от 30.05.2022 № 30.05/2022/1, направленную письмом Московского УФАС России от 31.05.2022 № НП/28954/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инженерного
и технологического оборудования на объекты строительства
ОАО «РЖД» (извещение № 32211180104), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СД-К» (далее – Заявитель)
от 30.05.2022 № 30.05/2022/1, направленная письмом Московского УФАС России
от 31.05.2022 № НП/28954/22, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инженерного
и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32211180104) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (ред. от 15.04.2022 № 35) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 28.02.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 116 409 413 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.02.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 15.04.2022;

  6. К участию в Аукционе допущено 4 заявки участников закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 18.04.2022;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 18.05.2022;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки Заказчиком принято решение признать все заявки, поданные на участие в Аукционе, несоответствующими требованиям Документации;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 18.05.2022;

  11. По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 03.06.2022 до 07.06.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик обязан указать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке Заказчик обязан указать требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.6.6.1 Документации установлено, что участник аукциона
не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется,
не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.29 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в Документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно пункту 3.17.1 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 Документации предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

При этом пунктом 3.17.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось
их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных
в техническом задании.

Согласно пункту 2 приложения 1.1 к Документации «Техническое задание» технические и функциональные характеристики закупаемого оборудования указаны в приложениях № 1.1.1, 1.1.2 к Документации.

В пункте 1.2 приложения 1.1.1 к Документации содержится позиция 3, в которой установлены технические характеристики к закупаемому оборудованию, а именно «Нефтесорбирующая кассета Ø300 мм, для Воды, на базе сорбента С-ВЕРАД; L=4,85 м», а также позиция 4, имеющая следующие характеристики закупаемого оборудования: «Переносной скиммер, длина коллектора 30 м; мощность двигателя 2 x 0,12 кВт, напряжение 220В - 1 фаза», вместе с тем указана марка вышеуказанного оборудования «FRIESS GmbH S100».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 18.05.2022 б/н Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку информация, содержащаяся в техническом предложении Заявителя, не соответствует действительности, а именно по позиции 3 пункта 1.2 технического предложения Заявителя указана информация о наименовании предлагаемого к поставке товара, несоответствующая действительности,
по позиции 4 пункта 1.2 технического предложения Заявителя указана информация о мощности двигателя оборудования, которая также,
по мнению Заказчика, не соответствует действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в целях проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявки, Заказчиком в силу пункта 3.6.12 Документации направлен запрос от 05.04.2022 № ИСХ-2234/ЦБЗ производителю оборудования, указанного Заявителем по позиции 3 пункта 1.2 технического предложения, а именно ООО ПП «Арталия».

При этом исходя из ответа ООО ПП «Арталия» на запрос Заказчика следует, что представленное Заявителем по позиции 3 пункта 1.2
технического предложения оборудование у производителя обозначается
как «Кассета-Бон сорбирующая С-Верад (300*4850 мм, фильтрующая)
ТУ 2164-001-59998726-2005, ТУ 2291-004-5998726-2012», что не соответствует наименованию, указанному Заявителем по вышеуказанной позиции технического предложения.

Кроме того, в соответствии с ответом на запрос Заказчика представительству ОАО «РЖД» в Германии от 27.04.2022 № А-07/35RZDDE информация по оборудованию «Friess GmbH S100» отражена в технической спецификации, согласно которой мощность двигателя вышеуказанного оборудования составляет 2 x 0,18 кВт, в связи с чем Заказчиком сделан вывод, что информация, указанная Заявителем по позиции 4 пункта 1.2 технического предложения Заявителя, не соответствует действительности.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что наименование оборудования, представленного
по позиции 3 пункта 1.2 технического предложения Заявителя, указано
в соответствии с коммерческим предложением от 23.05.2022 № 846
ООО «Приоритет», являющегося дочерней структурой ООО ПП «Арталия».

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил технический паспорт оборудования «Friess GmbH S100», указанного по позиции 4 пункта 1.2 технического предложения Заявителя, свидетельствующий,
что мощность двигателя вышеуказанного оборудования составляет 2 x 0,12 кВт, что соответствует требованиям Документации.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссией ФАС России установлено, что наименования и технические характеристики оборудования, представленного по позициям 3, 4 пункта 1.2 технического предложения Заявителя, соответствуют действительности и требованиям Документации.

При этом представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что сведения, представленные по позициям 3, 4 пункта 1.2 технического предложения Заявителя, не соответствуют действительности
и требованиям, установленным Документацией.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявок участников закупки по вышеуказанным основаниям, нарушают часть 6 статьи 3 Закона
о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем решением от 07.06.2022 по делу № 223ФЗ-239/22 Комиссией ФАС России (далее – Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в отклонении заявок участников закупки при проведении Аукциона ввиду несоответствия заявок требованиям Документации по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с Решением Заказчику, Оператору выдано предписание
от 07.06.2022 по делу № 223ФЗ-239/22 об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.

Срок исполнения предписания – 24.06.2022.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СД-К» (ИНН: 9715360569;
ОГРН: 1197746535832) от 30.05.2022 № 30.05/2022/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32211180104)
обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение
выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 07.06.2022
по делу № 223ФЗ-240/22 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее решением от 07.06.2022 по делу № 223ФЗ-239/22.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы
соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа на основании решения от 07.06.2022 по делу № 223ФЗ-239/22, материалы
дела от 07.06.2022 № 223ФЗ-240/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "СД-К"
ИНН 9715360569, ОГРН 1197746535832
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666