Решение №17/6079/20 Решение №223ФЗ-63/20 от 29 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-63/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евротехлаб» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – «...».,
членов Комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: «...»;
представители ООО «Евтротехлаб», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Евротехлаб» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.01.2020 № 78/1837/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт приборов автоматизированной системы контроля качества воды на водопроводных станциях (извещение № 31908684188) (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Евротехлаб» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.01.2020 № 78/1837/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт приборов автоматизированной системы контроля качества воды на водопроводных станциях (извещение № 31908684188) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о заккпках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.12.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 5 345 131,20 рубль;
-
дата окончания подачи заявок — 13.01.2020;
-
на участие в Аукционе подано – 4 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 15.01.2020;
-
к участию в Аукционе допущено – 4 заявки;
-
дата проведения Аукциона – 21.01.2020;
-
во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 4 участника закупки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.01.2020;
-
дата подведения итогов Аукциона — 22.01.2020;
-
победителем Аукциона признан участник № 1 с предложением о цене договора – 3 313 981,08 руб.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что при входе в личный кабинет на сайте Оператора 10.01.2020, Заявитель не смог получить доступ к личному кабинету и своевременно подписать заявку посредством электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил, графические изображения и пояснил, что 12.02.2019 Заявителем при регистрации в ЕИС указан КПП № 781101001. При этом Оператор, пояснил, что до регистрации в ЕИС, у Заявителя был личный кабинет на сайте оператора, где указан КПП № 780601001, в связи с этим при интеграции ЕИС и сайта Оператора электронной площадки, у Заявителя на сайте Оператора образовался второй личный кабинет и отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе. При этом Комиссией ФАС России установлено, что Законом о закупках и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена возможность создания нового личного кабинета на сайте Оператора, когда у участника закупки остался действующий ИНН.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего, надлежащую интеграцию ЕИС и сайта Оператора, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложение о цене договора, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что Заявитель обратился в техническую поддержку 10.01.2020 за помощью в объединении личных кабинетов, 14.01.2020 заявка Заявителя была удовлетворена и закрыта, личные кабинеты были объединены в один.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Евротехлаб» (ИНН: 7806410090; ОГРН: 1097847121569) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.01.2020 № 78/1837/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт приборов автоматизированной системы контроля качества воды на водопроводных станциях (извещение № 31908684188) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «РТС – тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.01.2020 № 223ФЗ-63/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.