Решение №28/68905/22 Решение №223ФЗ-290/22 от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-290/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «РЭМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО ТД «РЭМ»: <...>,

представители МУП «ПОВВ» г. Челябинска (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ТД «РЭМ» от 11.07.2022 № 154 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку люков чугунных с логотипом (извещение № 32211494754), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ТД «РЭМ» (далее – Заявитель)
от 11.07.2022 № 154 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку люков чугунных
с логотипом (извещение № 32211494754) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной
и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных
не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер»
В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.06.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 543 452,56 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.07.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 04.07.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подавал 1 участник закупки.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.07.2022.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

  10. Дата подведения итогов – 07.07.2022.

  11. По результатам подведения итогов победителем признано
    АО ЛМЗ «Стройэкс»» с предложением о цене договора в размере
    5 515 735,30 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Согласно Извещению, размещенному на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона 07.07.2022 в 07:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем на сайте Оператора в процессе проведения Аукциона произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи Заявителем предложения
о цене договора.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного
для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов
на электронных площадках и в ЕИС, 07.07.2022 в период проведения Аукциона
на сайте Оператора произошел сбой.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования програмно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает
часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. ООО ТД «РЭМ» (ИНН: 7453101088; ОГРН: 1037403881855)
    от 11.07.2022 № 154 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
    на поставку люков чугунных с логотипом (извещение № 32211494754) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 15.07.2022 по делу № 223ФЗ-290/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУП "ПОВВ"
ИНН 7421000440, ОГРН 1027403883418
ООО ТД "РЭМ"
ИНН 7453101088, ОГРН 1037403881855
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666