Решение №17/46014/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-542/19 от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-542/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИСК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИСК» от 20.05.2019 № 37-3 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо (извещение № 31907687553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ИСК» (далее – Заявитель) от 20.05.2019 № 37-3 на действия (бездействие), заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо (извещение № 31907687553) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.03.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 12.04.2019;

      3. Дата рассмотрения заявок — 25.04.2019;

      4. Дата подведения итогов – 26.04.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «опыт участника», «наличие разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке установлено что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «наличие разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан».

Оценка по критерию «наличие разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан» осуществляется следующим образом:

«Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, указанных в пункте 2.1 приложения № 1.4 Документации.

Максимальное количество баллов присваивается при предоставлении участником копии утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан. Стандарт оказания услуг по временному размещению граждан должен быть разработан и утвержден участником.

При отсутствии у участника в составе заявки документов, указанных в п. 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации баллы не начисляются».

При этом приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «Опыт участника».

Оценка по критерию «опыт участника» осуществляется следующим образом:

«Оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, указанных в пункте 2.2 приложения № 1.4 Документации.

Максимальное количество (10 баллов) присваивается при предоставлении участником документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (что включает в себя в совокупности услуги по уборке помещений, стирке и химической чистке белья).

5 баллов - присваивается при предоставлении участником документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения технологически подобной деятельности по предоставлению мест временного проживания (в том числе в гостиницах, санаториях, профилакториях, пансионатах и т.п.) и/или их обслуживанию (совокупность услуг по уборке помещений, стирке и химической чистке белья, размещения людей для временного проживания).

При отсутствии у участника в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (что включает в себя в совокупности услуги по уборке помещений, стирке и химической чистке белья) и опыта выполнения технологически подобной деятельности по предоставлению мест временного проживания (в том числе в гостиницах, санаториях, профилакториях, пансионатах и т.п.) и/или их обслуживанию (совокупность услуг по уборке помещений, стирке и химической чистке белья, размещения людей для временного проживания) баллы не начисляются».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем для присвоения баллов заявке по критерию «опыт участника» представлены три договора, вместе с тем, два из представленных договоров оказания услуг не соответствуют по предмету выполняемых работ услугам, являющимися предметом закупки, в связи с чем Заявителю не присвоено максимальное количество баллов по критерию «опыт участника». Кроме того, Заявителем в составе заявки представлены документы, а именно: регламент порядка оказания услуг по предмету закупки с целью оценки заявки по критерию «наличие разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан» , вместе с тем, указанный документ не учтен при оценки заявки Заявителя по указанному критерию, поскольку документ не указывает на наличие у Заявителя разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан, в связи с чем Заявителю присвоено 0 баллов по критерию «наличие разработанного и утвержденного стандарта оказания услуг по временному размещению граждан».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что Жалоба не содержит ссылки на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «ИСК» (ИНН: 7725286529, ОГРН: 1157746792697) от 20.05.2019 № 37-3 на действия (бездействие), заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по комплексному обслуживанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо (извещение № 31907687553) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ИСК"
ИНН 7725286529, ОГРН 1157746792697