Решение №17/7295/20 Решение №223ФЗ- 81/20 от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-81/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Служба пожарной безопасности» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: «...»;

ООО «Служба пожарной безопасности»: «...»;

ОАО «РЖД»: «...»,

рассмотрев жалобу ОООО «Служба пожарной безопасности» от 21.01.2020 № 11, направленную письмом Московского УФАС России от 24.01.2020 № ПО/3446/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 8059/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказания услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов Московской РДЖВ (вокзалы Белорусский, Казанский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский, Брянск-Орловский, Калуга-1, Курск, Орел, Рязань-1, Рязань-2, Смоленск, Тула) (извещение № 31908679679), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Служба пожарной безопасности» (далее – Заявитель) от 21.01.2020 № 11, направленная письмом Московского УФАС России от 24.01.2020 № ПО/3446/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 8059/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказания услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов Московской РДЖВ (вокзалы Белорусский, Казанский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский, Брянск-Орловский, Калуга-1, Курск, Орел, Рязань-1, Рязань-2, Смоленск, Тула) (извещение № 31908679679) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Запроса котировок, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно - техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 18.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 45 917 299,82 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 09.01.2020;

      4. На участие в Аукционе подано — 14 заявок;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.01.2020;

      6. К участию в Аукционе допущено — 13 заявок;

      7. Дата проведения Аукциона – 20.01.2020 в 12:00;

      8. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 6 участников закупки;

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.01.2020;

      10. Дата подведения итогов — 30.01.2020.

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках субъекты среднего и малого предпринимательства получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения и пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения при проведении Аукциона в связи с тем, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе с личного кабинета с КПП № 773101001, аккредитация которого в ЕРУЗ была активна до 31.12.2019, в связи с этим 14.01.2020, в период проведения Аукциона Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в Жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Служба пожарной безопасности» (ИНН: 7731343006; ОГРН: 1177746038293) от 21.01.2020 № 11, направленную письмом Московского УФАС России от 24.01.2020 № ПО/3446/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 8059/ОАЭ-ДЖВ/19 на право заключения договора на оказания услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту систем пожарной автоматики вокзальных комплексов Московской РДЖВ (вокзалы Белорусский, Казанский, Киевский, Павелецкий, Рижский, Савеловский, Ярославский, Брянск-Орловский, Калуга-1, Курск, Орел, Рязань-1, Рязань-2, Смоленск, Тула) (извещение № 31908679679) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Служба Пожарной Безопасности»
ИНН 7731343006, ОГРН 1177746038293
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666