Решение №28/84872/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-531/21 от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-531/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Швабе-Москва» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

04.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>

ООО «Швабе-Москва»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Швабе-Москва» от 27.09.2021 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме
457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (извещение 32110504493), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Швабе-Москва»
(далее – Заявитель) от 27.09.2021 № 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 457/ОКЭ-ЦДЗ/21 на право заключения договора поставки медицинского оборудования и выполнения пусконаладочных работ (извещение № 32110504493) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2021 № 13)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о конкурентной закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении конкурентной закупки (далее – Извещение, Документация) размещены
    в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – ЕИС) – 27.07.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 590 558 850,01 рублей.

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.08.2021.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения и оценки заявок – 15.09.2021.

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Конкурсе, допущен 1 участник закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 16.09.2021.

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе допущен один участник закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение отказать в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Вместе с тем в Жалобе представлены доводы, согласно которым Заявителем обжалуются положения Документации.

При этом Комиссия ФАС России сообщает, что частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного
в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие
в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок – 12.08.2021. Вместе с тем Жалоба, содержащая в том числе доводы на положения Документации, направлена Заявителем
в ФАС России 27.09.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, доводы на положения Документации, представленные в Жалобе, не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В приложении № 1.1 к Документации (далее – Техническое задание) установлена цена за единицу товара (с учетом НДС и без учета НДС).

Согласно Форме технического предложения участника закупки, представленной в приложении № 1.3 к Документации, участник закупки должен указать цену за единицу, предлагаемого к поставке товара.

Пунктом 3.6.4.5 части 3 Документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в случае, если предложение
о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена), в том числе предложение
о цене за единицу товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу
(если такая цена за единицу установлена в Документации).

Согласно протоколу от 15.09.2021 № 457/ОКЭ-ЦДЗ/21/1 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поступивших для участия в Конкурсе, Заказчиком принято решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку в техническом предложении Заявителя указана цена за единицу товара, которая превышает цену за единицу товара, установленную в таблице 1 Технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что техническое предложение Заявителя
не соответствует требованиям Документации, поскольку цена за единицу, предлагаемых к поставке товаров, превышает цену за единицу, указанную
в таблице 1 Технического задания.

Так, например, в соответствии с пунктом 5 таблицы 1 Технического предложения цена за единицу товара без учета цены доставки товара и цены пусконаладочных работ составляет 302 452 686, 95 рублей (без учета НДС), вместе с тем в техническом предложении Заявителя цена по данной позиции составляет 316 772 723, 72 рублей (без учета НДС).

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств,
свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем
Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Швабе-Москва» (ИНН: 7717768215;
ОГРН: 5137746066740) от 27.09.2021 № 1234 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса в электронной форме 457/ОКЭ-ЦДЗ/21
на право заключения договора поставки медицинского оборудования
и выполнения пусконаладочных работ (извещение
32110504493) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ШВАБЕ-МОСКВА"
ИНН 7717768215, ОГРН 5137746066740
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295