Решение №28/89204/21 Решение 223ФЗ-553/21 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-553/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Альфа»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Альфа» от 08.10.2021 № 125 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электротехнического для хозяйства электрификации
и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение № 32110511914), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа» (далее – Заявитель)
от 08.10.2021 № 125 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме
№ 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электротехнического для хозяйства электрификации
и электроснабжения ОАО «РЖД» (извещение № 32110511914)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (редакция от 02.07.2021 № 31)

(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, закупочная документация
        (далее
        Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.07.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 283 800 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 17.08.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок – 31.08.2021;

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки от участников Аукциона,
        из них 1 заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям Документации;

      6. Дата подведения итогов Аукциона – 02.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупк
ах товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком
неправомерно не направлен проект договора в адрес Заявителя в срок, установленный Законом о закупках.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации,
положением
о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор
по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное положение установлено пунктом 3.18.2 Положения
о закупке.

Подпунктом 3 пункта 3.9.1 Документации установлено, что Аукцион признается несостоявшимся, в том числе в случае, если по итогам рассмотрения аукционных заявок на участие в Аукционе (в том числе в части отдельных лотов) допущен один участник.

Пунктом 3.9.3 Документации установлено, что если Аукцион
(в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в Аукционе
(в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также
с единственным допущенным к Аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на Аукцион
(в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор
в порядке, установленном нормативными документами Заказчика.

При этом согласно пункту 3.18.4 Документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах,
а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в Аукционе (в случае, если принято решение
о заключении договора с таким участником) – с даты определения цены, направляет участнику Аукциона, с которым заключается договор, проект договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 28.09.2021
№ 3807/ОАО-ДКСС/21/1, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Документации, в связи с чем Заказчик обязан в течение 7 рабочих дней направить проект договора Заявителю, как единственному допущенному участнику.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что после повторного пересмотра заявок участников, у Заказчика отпала потребность в закупке данного оборудования по предмету закупочной процедуры в связи с корректировкой лимитов финансирования,
в следствие чего проект договора не направлен Заявителю.

При этом Заказчик при проведении закупки должен руководствоваться в том числе пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.9.3 Документации, действия Заказчика основаны на его субъективном усмотрении, поскольку заключение или незаключение договора с участником полностью зависит
от волеизъявления Заказчика.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения сторон, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не направившего проект договора в установленный Законом срок, являются неправомерными, поскольку по результатам проведения Аукциона, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным
в Законе о закупках, у Заказчика в соответствии с частью 15 статьи 3.2
Закона о закупках
возникает обязанность направить соответствующий проект договора по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии одной заявки, признанной соответствующей требованиям документации
о конкурентной закупке.

Таким образом, действия Заказчика, не направившего Заявителю проект договора в установленный Законом о закупках срок, поданной
на участие в
Аукционе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3
Закона о закупках и
нарушают часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Альфа» от 08.10.2021 № 125
        на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3807/ОАЭ-ДКСС/21 на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования электротехнического для хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»
        (извещение № 32110511914) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 15.10.2021 № 223ФЗ-553/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Альфа»
ИНН 5506178037, ОГРН 1195543019550
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295