Решение №28/39545/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-232/21 от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОАО «РЖД»

Басманная Нов. ул., д. 2,

Москва, 107174

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

ООО «ПроМонтаж»

Красноярская ул., д. 17, пом. XV, ком. 1,

Москва, 107589

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-232/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПроМонтаж» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии – начальника отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов комиссии:

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю
за государственными и муниципальными информационными системами
Кореповой В.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бутовой Е.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <..........> (доверенность от 11.01.2021 № 21-1),

ОАО «РЖД»: <..........> (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),

представители ООО «ПроМонтаж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «ПроМонтаж» от б/н, б/д на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 177/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования и эскалаторов (извещение № 32110144769)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПроМонтаж» (далее – Заявитель)
от б/н, б/д на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-
тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 177/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования и эскалаторов (извещение № 32110144769) (
далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, котировочной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором ООО «РТС-тендер»
<..........> от 25.03.2021 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 52 300 336,19 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 22.04.2021;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок – 30.04.2021;

      5. на участие в Конкурсе подано 5 заявок;

      6. к участию в Конкурсе допущено 3 заявки;

      7. дата рассмотрения вторых частей заявок – 17.05.2021;

      8. дата подведения итогов – 17.05.2021.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.04.2021 в 12:00 (по московскому времени).

Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 871 672,27 рубля.

Из Жалобы следует, что при подаче заявки на участие в Конкурсе в целях обеспечения заявки Заявителем предаставлена банковская гарантия от 14.04.2021 № 21777-447-0631511, однако в связи с техническими неполадками в личном кабинете на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить документ, содержащий банковскую гарантию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Заявителем в качестве обеспечения заявки выбран способ внесения денежных средств «на специальный счет электронной площадки». При этом на специальном счете Заявителя отсутствовала необходимая сумма денежных средств для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем Оператором возвращена заявка Заявителя.

Также Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПроМонтаж» (ИНН: 7718184043;
ОГРН: 1157746458286) от б/н, б/д на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 177/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтового оборудования и эскалаторов (извещение № 32110144769
) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ПроМонтаж»
ИНН 7718184043, ОГРН 1157746458286
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666