Решение №К–206/13 Решение и предписание по делу по признакам нарушения ГКУ «У... от 14 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–206/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14.02.2013 Москва
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» Сидорова С.Н., ОАО «Единая электронная торговая площадка» Мурылева В.И., представители ГКУ «Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики» Башкортостан, Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа компьютерного 128 срезового (№3600) (номер извещения 0101200008112008091) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, ранее выданное Комиссией ФАС России по делу от 15.01.2013 № К –60 /13 (далее – Предписание).
2. Заказчиком неправомерно опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.12.2012 № 0101200008112008091-7.
Из письменных возражений Заказчика от 13.02.2013 №174 следует, что Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 26.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта – 44 121 666 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения от 2 участников Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта – 43 239 232,68 рубля;
7) победителем Аукциона признано ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» с ценой контракта 43 239 232,68 рубля.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В ходе размещения заказа Заявитель 29.12.2012 обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что Заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта с Заявителем (далее – Жалоба Заявителя от 29.12.2012).
Комиссия, рассмотрев 15.01.2012 Жалобу Заявителя от 29.12.2012, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании решения по делу от 15.11.2013 № К – 60/13, принятого по итогам рассмотрения Жалобы Заявителя от 29.12.2012 Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику предписано отменить протокол об отказе от заключения контракта от 28.12.2012 № 0101200008112008091-6, направить Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика проект контракта. Оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Заявителю. Указанные действия необходимо совершить в срок до 29.01.2013.
25.01.2012 Заказчиком на Официальном сайте отменен протокол об отказе от заключения контракта от 28.12.2012 № 0101200008112008091-6. При этом 25.01.2013 на Официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7, содержание которого идентично содержанию протокола об отказе от заключения контракта от 28.12.2012 № 0101200008112008091-6.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание в установленный срок, нарушают пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7 «при включении в государственный контракт сведений содержащихся в заявке ЗАО «Компания Киль-Казань» были обнаружены сведения, заведомо ложные, являющиеся не достоверными и противоречащими первой части заявки участника размещения заказа, а именно в заявке указана модель оборудования «Томограф компьютерный Ingenuiti СТ», (судя по названию указанная марка оборудования не зарегистрирована на территории РФ и не существует). Однако в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2011/09948 от 05.07.2011г. зарегистрирован «Томограф компьютерный Ingenuity СТ с принадлежностями».
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя в качестве марки оборудования, предлагаемого к поставке указано: «Томограф компьютерный Ingenuiti СТ». При этом в составе заявки Заявитель представил документы, в том числе копию Регистрационного удостоверения от 05.07.2011 № ФЗС 2011/09948 из которой следует, что в соответствии с указанным удостоверением зарегистрировано оборудование «Томограф компьютерный Ingenuity CT».
На основании представленных Заявителем на заседание Комиссии документов и информации с официального сайта производителя «Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк» http://www.healthcare.philips.com, Комиссией установлено, что оборудования модели «Томограф компьютерный Ingenuiti СТ» не существует. При этом Комиссией установлено, что техническим характеристикам, указанным Заявителем в заявке на участие в Аукционе соответствует оборудование «Томограф компьютерный Ingenuity CT».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии технической ошибки в тексте первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
При этом информации, содержащейся в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе достаточно для определения Заказчиком соответствия предлагаемого к поставке Заявителем оборудования требованиям документации об Аукционе.
Также согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7 «сведения о характеристиках производителя отличных от сведений заявленных участником, Philips Ingenuity Core Specification Dec 2011 в котором указаны параметры «Томографа компьютерного Ingenuity CT», документ переведен и нотариально заверен. Из указанного документа следует, что «Количество Аппроксимативных не сжатых изображений равно 473 000 шт.», однако заявка участника размещения заказа содержит иные сведения, что не может быть расценено иначе как предоставление заведомо ложных сведения».
В разделе 2 «Техническое задание на поставку томографа компьютерного 128 срезового» документации об Аукционе установлены показатели для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В пункте 6.3 «Количество хранимых несжатых изображений» указанного раздела установлено: «не менее 260 000 шт».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о количестве хранимых несжатых изображений, а именно «260 000 шт», что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что указанная в протоколе об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7 брошюра, на основании которой Заказчиком сделан вывод о недостоверности сведений, содержит информацию о том, что компания-производитель оборудования оставляет за собой право вносить изменения в спецификации и/или прекращать поставку продукции в любое время без предварительного уведомления или обязательств.
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя представил письмо от компании ООО «Филипс», являющейся российской компанией группы компаний Philips (Исх. № РНС-АК-11.01.2013-1), согласно которому «Заявка ЗАО «Компания Киль-Казань» полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации № 0101200008112008091. Количество хранимых несжатых изображений зависит от емкости жесткого диска, используемого для хранения».
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения государственного контракта с Заявителем по основаниям, указанным в протоколе об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7 нарушают часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Компания КИЛЬ-Казань» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 12, части 7 статьи 19.5 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.02.2013 № К-206/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить материалы по делу от 14.02.2013 № К-206/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 206/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

 

14.02.2013 Москва
 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.02.2013 по делу № К – 206/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Комапния КИЛЬ-Казань» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку томографа компьютерного 128 срезового (№3600) (номер извещения 0101200008112008091) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику отменить протокол об отказе от заключения контракта от 25.01.2013 № 0101200008112008091-7 (далее – Протокол об отказе от заключения контракта).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком Протокола об отказе от заключения контракта, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола об отказе от заключения контракта.
3. Заказчику направить Оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, проект контракта. Оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения проекта контракта направить проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Заявителю.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 14.02.2013 по делу № К-206/13.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны