Решение №28/118543/22 Решение № 223ФЗ-530/22 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-530/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи
и уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 16.12.2022 № 20/12-22, направленную письмом Ярославского УФАС России от 19.12.2022 № 11486/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (извещение № 32211899023), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 16.12.2022 № 20/12-22, направленная письмом Ярославского УФАС России от 19.12.2022 № 11486/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (извещение № 32211899023) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.11.2022;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 15.12.2022;

  3. На участие в Аукционе подано 6 заявок;

  4. Начальная (максимальная) цена договора – 1 424 070 рублей;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 15.12.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 6 участников закупки;

  7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений
    – 16.12.2022;

  8. В процедуре подачи ценовых предложений участие приняли 2 участника Аукциона;

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 16.12.2022;

  10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Татнефть-АЗС-Запад» с предложением о цене договора в размере
    1 409 749 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением, размещенным на сайте Оператора, установлены дата
и время проведения Аукциона – 16.12.2022 в 11:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего у Заявителя 16.12.2022 в ходе проведения Аукциона отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 16.12.2022 № 20/12-22, направленную письмом Ярославского УФАС России от 19.12.2022 № 11486/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина и дизельного топлива (извещение № 32211899023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны