Решение №17/14965/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-199/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 27 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Интеллектуальные технологии»
rv@it777.ru
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Бол. Саввинский пер., д.12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО «АКТИВБИЗНЕСКОНСАЛТ»
Вавилова ул., д. 19,
Москва, 117997
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-199/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеллектуальные технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.02.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:<......................>,
при участии представителей:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <......................> (доверенность от 10.09.2018 № 125-18),
ООО «АКТИВБИЗНЕСКОНСАЛТ»: <......................> (доверенность от 18.02.2019 № б/н),
ООО «Интеллектуальные технологии»: <......................> (доверенность от 18.02.2019 № 1802/1),
рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные технологии» от 04.02.2019 № 0402/1, направленную письмом Московского УФАС России от 11.02.2019 № ПО/5948/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выбор организаций на право заключения договоров поставки серверного оборудования (извещение № 31907407182), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Интеллектуальные технологии» (далее – Заявитель) от 04.02.2019 № 0402/1, направленная письмом Московского УФАС России от 11.02.2019 № ПО/5948/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выбор организаций на право заключения договоров поставки серверного оборудования (извещение № 31907407182) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «АКТИВБИЗНЕСКОНСАЛТ» (далее – Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукциона осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ»<......................>от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
документация размещены в ЕИС – 11.01.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 627 900 долларов;
-
дата окончания подачи заявок — 04.02.2019;
-
дата рассмотрения заявок — 06.02.2019;
-
дата подведения итогов — 12.02.2019.
-
на участие в Аукционе подано 4 заявки;
-
2 заявки участвовали в Аукционе.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившему Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе в связи с отсутствием у Заявителя подписки на тарифный план на сайте Оператора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из жалобы следует, что Заявителем в качестве оплаты услуг Оператора внесен депозит, однако заявка Заявителя неправомерно отклонена Оператором по причине отсутствия подписки на тарифный план.
Представитель Оператора представил сведения и пояснил, что если цена договора превышает 100 000 рублей подача заявки осуществляется участниками закупки только при активации тарифного плана «Базовый» или «Профессиональный», а если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то участники закупки активируют тариф или используют депозит, который указан в извещении.
Кроме того, при проведении закупок на право заключения договора в иностранной валюте подача заявки осуществляется только при подписке участниками закупок на вышеуказанные тарифы.
При этом, Заявитель представил доказательства о том, что денежные средства в необходимом размере находились на депозите в соответствии с требованием предоставление платы за участие в закупке среди СМП.
Вместе с тем, представитель Оператора не представил доказательств, что при проведении закупки обеспечил Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, таким образом, Оператором нарушена часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Интеллектуальные технологии» (ИНН: 7813490548; ОГРН: 1109847048057) от 04.02.2019 № 0402/1, направленную письмом Московского УФАС России от 11.02.2019 № ПО/5948/19, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выбор организаций на право заключения договоров поставки серверного оборудования (извещение № 31907407182) обоснованной.
2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.02.2019 № 223ФЗ-199/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <......................>
Члены Комиссии ФАС России <......................>