Решение №28/60872/21 Решение 223ФЗ-369/21 от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25, пом. 1, Москва, 121151
ООО «УралСтройСервис»
Ленина ул., д. 3, пом. 4, эт. 4, оф. 4, г. Нягань, 628181 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 369/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройСервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ешиевой Б.Б.,
членов Комиссии ФАС России:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Цакоева Х.В.
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,
главного государственного инспектора правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Некозыревой А.А.
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. <........................> (доверенность от 05.02.2021
№ ЦДЗС-4/Д),
представители ООО «УралСтройСервис», ООО «РТС-тендер»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «УралСтройСервис» от 08.07.2021 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41219/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
(извещение № 32110437118), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «УралСтройСервис»
(далее – Заявитель) от 08.07.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), направленная письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41219/21, при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение
№ 32110437118) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров от 28.06.2021 (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Извещение, Документация):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена договора – 232 314 195,18 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.07.2021;
4) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 22.07.2021;
5) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 09.08.2021;
6) дата подведения итогов Конкурса – 09.08.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий подкритерий оценки заявок на участие в закупке «Наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки (вид (тип) концентрация/количество)» (далее – Подкритерий).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.
В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение
к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления
ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов
не является основанием для отклонения заявки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1
и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные
с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 209 статьи 21 Положения о закупке установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников закупки
в документации о конкурентной закупке используется, в том числе критерий «квалификация участника закупки».
Пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации установлено, что оценка по Подкритерию производится в следующем порядке: «5 баллов – представлены документы, позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ
о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств;
0 баллов – у участника отсутствуют документы, позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств».
Также пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации предусмотрено:
«При наличии участник предоставляет документы позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение
о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического
и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств, а именно:
В подтверждение наличия необходимого документа участник должен представить:
– документ, подтверждающий наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или договора(ов) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона концентрация/количество), а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки (вид (тип), концентрация/ количество), а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанный Подкритерий установлен в соответствии
с требованиями Закона о закупках и положений части 209 статьи 21 Положения о закупках, при этом установленный Подкритерий является оценочным и не влияет на отклонение/допуск заявки участника закупки,
в связи с чем, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.3 Приложения № 1.4 к Документации, заявке такого участника баллы
не начисляются.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «УралСтройСервис» от 08.07.2021 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2021
№ ЕИ/41219/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений
и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение № 32110437118) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.