Решение №28/60872/21 Решение 223ФЗ-369/21 от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

 

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб.,

д. 23А, эт. 25, пом. 1,

Москва, 121151

 

ООО «УралСтройСервис»

 

Ленина ул., д. 3,

пом. 4, эт. 4, оф. 4,

г. Нягань, 628181

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 369/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройСервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.07.2021 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ешиевой Б.Б.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа
Цакоева Х.В.

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Эминовой В.Г.,

главного государственного инспектора правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Гладковой Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Некозыревой А.А.

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. <........................> (доверенность от 05.02.2021
№ ЦДЗС-4/Д),

представители ООО «УралСтройСервис», ООО «РТС-тендер»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «УралСтройСервис» от 08.07.2021 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41219/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
(извещение № 32110437118), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УралСтройСервис»
(далее – Заявитель) от 08.07.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), направленная письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41219/21, при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (извещение
№ 32110437118)
(далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Решением Совета директоров от 28.06.2021 (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе
в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее Извещение, Документация):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора 232 314 195,18 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.07.2021;

4) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 22.07.2021;

5) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе09.08.2021;

6) дата подведения итогов Конкурса – 09.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий подкритерий оценки заявок на участие в закупке «Наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки (вид (тип) концентрация/количество)» (далее – Подкритерий).

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение
к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления
ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов
не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1
и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные
с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 209 статьи 21 Положения о закупке установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников закупки
в документации о конкурентной закупке используется, в том числе критерий «квалификация участника закупки».

Пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации установлено, что оценка по Подкритерию производится в следующем порядке: «5 баллов – представлены документы, позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ
о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств;

0 баллов – у участника отсутствуют документы, позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств».

Также пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации предусмотрено:
«При наличии участник предоставляет документы позволяющие определить наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение
о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или действующий(ие) договор(ы) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического
и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки, а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств, а именно:

В подтверждение наличия необходимого документа участник должен представить:

документ, подтверждающий наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований (приказ о создании лаборатории и/или положение о лаборатории и/или паспорт лаборатории и/или наличие аккредитации или иных документов, подтверждающих создание системы, позволяющей осуществлять лабораторно-инструментальные исследования) или договора(ов) на проведение лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона концентрация/количество), а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки (вид (тип), концентрация/ количество), а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанный Подкритерий установлен в соответствии
с требованиями Закона о закупках и положений части 209 статьи 21 Положения о закупках,
при этом установленный Подкритерий является оценочным и не влияет на отклонение/допуск заявки участника закупки,
в связи с чем, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.3 Приложения № 1.4 к Документации, заявке такого участника баллы
не начисляются.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России
не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «УралСтройСервис» от 08.07.2021 № б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2021
№ ЕИ/41219/21,
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 432/ОКЭ-МОСК/21 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений
и прилегающей территории объектов Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений
(извещение № 32110437118) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Уралстройсервис»
ИНН 7451348033, ОГРН 1137451000488
ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781