Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ОСАО «ИНГОССТРАХ»... от 16 апреля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-39/14

по результатам рассмотрения жалобы ОСАО «ИНГОССТРАХ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

09.04.2014                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц рассмотрев жалобу ОСАО «ИНГОССТРАХ» от 21.03.2014 № ИГС-276, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.03.2014 № 07-23-847/ИВ/3097, на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления сторонами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400995202) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОСАО «ИНГОССТРАХ» (далее — Заявитель) от 21.03.2014 № ИГС-276, направленная письмом Московского областного УФАС России от 24.03.2014 № 07-23-847/ИВ/3097 (вх. от 31.03.2014 № 29353/14), на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления сторонами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400995202) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», утвержденным генеральным директором ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» 22.10.2012 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее – Документация).

По мнению Заявителя, установление критерия оценки заявок на участие в Конкурсе в зависимости от величины уставного капитала участника закупки, а также установление критерия оценки заявок на участие в Конкурсе в зависимости от размера собственных средств страховой организации, приводит к созданию дискриминационных условий, ограничивает конкуренцию.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 17:45 10.04.2014.

Пунктом 3.8.6.1 Документации установлено, что «...в рамках оценочной стадии комиссия по закупке оценивает и сопоставляет конкурсные заявки».

Согласно пункту 3.8.6.2 Документации оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Документации.

В Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе «Квалификация участника» (значимость 50%).

При этом, в соответствии с положениями Документации, показателями критерия «Квалификация участника» являются:

-  «Размер оплаченного уставного капитала» - максимальный балл - «40»;

- «Размер собственных средств страховой организации по состоянию на последнюю отчётную дату (данные из бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2013г)» - максимальный балл - «30»;

- «Размер чистой прибыли по состоянию на последнюю отчётную дату (данные из бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2013г)» - максимальный балл - «30».

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с положениями статей 90 и 99 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, акционерного общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Таким образом, размер уставного капитала является одним из показателей, позволяющих получить представление о размерах и объеме собственных средств участников закупки. Заказчик заинтересован в том, чтобы в случае ненадлежащего исполнения условий договора страховщиком имелась реальная возможность взыскания с него убытков и соответствующих штрафных санкций.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 25 Федерального закона
от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства (капитал) - уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенная прибыль. То есть, по мнению Заказчика, исходя из положений статьи 25 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» уставной капитал страховщика является гарантом его платежеспособности и финансовой устойчивости. Учитывая, что Заказчик, является крупнейшим перевозчиком Московской области, гарантия платежеспособности страховой компании является существенным требованием при исполнении договора.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также пояснили, что в соответствии с Документацией указанные критерии оценки направлены, в том числе на предоставление информации о финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика, что влияет на условия исполнения договора, при этом не являются требованиями к участникам закупки и не служат ограничением возможности участия в Конкурсе участникам закупок.

Представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлены доказательства, подтверждающие, что установленные Заказчиком в Документации показатели критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника» ограничивают количество участников Конкурса и приводят к созданию дискриминационных условий.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности соответствия требованиям Документации, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком в Документации критериев оценки заявок, ограничивающих конкуренцию и создающих дискриминационные условия, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России 

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ОСАО «ИНГОССТРАХ» от 21.03.2014 № ИГС-276, направленную письмом Московского областного УФАС России от 24.03.2014 № 07-23-847/ИВ/3097 (вх. от 31.03.2014 № 29353/14), на действия заказчика ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации осуществления сторонами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (извещение № 31400995202) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны