Решение №28/44533/22 Решение 223ФЗ-169/22 от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-169/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВК-Сервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СВК-Сервис»:<...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СВК-Сервис» от 19.04.2022 19-П на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД»
при проведении конкурса в электронной форме
№ 323/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора
на оказание услуг
по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути с
ледования поездов на транзитных железнодорожных станциях (извещение № 323КЭ-ЦДПО/22, размещенное
на сайте www.rts-tender.ru
), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СВК-Сервис» (далее – Заявитель)
от 19.04.2022 19-П на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме

№ 323/ОКЭ-ЦДПО/22 на право заключения договора на оказание услуг
по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути с
ледования поездов на транзитных железнодорожных станциях (извещение № 323КЭ-ЦДПО/22, размещенное
на сайте www.rts-tender.ru
) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 16.02.2022 № 33)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):

1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 28.02.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
1 512 558 179, 40 руб
.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.04.2022;

4. На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки.

5. Дата рассмотрения заявок – 12.05.2022;

6. Дата подведения итогов Конкурса – 13.05.2022;

В ходе заседания 25.04.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 27.04.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не исполнено предписание от 31.03.2022 № 223ФЗ-118/22 (далее – Предписание);

2. Заказчиком ненадлежащим образом установлено в Документации положение, согласно которому требование бенефициара об уплате указанной
в банковской гарантии суммы, реквизиты счета, установленные бенефициаром
в требовании платежа по гарантии, могут быть представлены гаранту
в письменной форме по адресу места нахождения гаранта либо в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не исполнено Предписание.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды
(их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения
и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями
и предписаниями срок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет
требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Комиссией ФАС России установлено, что 16.03.2022 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 31.03.2022 № 223ФЗ-118/22 (далее – Решение)
и выдано соответствующее Предписание.

На основании Решения в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении квалификационного требования к участникам Конкурса в части наличия опыта оказания услуг по предмету закупки.

В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо:

при рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе,
не учитывать положения подпункта 1.9.2 пункта 1.9 части 1
Документации
в части требования к участникам Конкурса о наличии опыта оказания услуг по предмету закупки;

продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями
Закон
а о закупках, Положения о закупке, с учетом принятого Комиссией
ФАС России
Решения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что
Заказчиком не исполнено Предписание, поскольку Заказчиком не внесены изменения в Документацию, а также не рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с пунктом 1 Предписания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что Заказчиком
внесены изменения в Документацию:

28.03.2022 в соответствии с изменениями продлен срок окончания подачи заявок до 06.04.2022 и назначена новая дата рассмотрения заявок25.04.2022;

11.04.2022 в соответствии с изменениями продлен срок окончания подачи
до 15.04.2022 и назначена новая дата рассмотрения заявок 12.05.2022.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика также пояснил, что рассмотрение заявок в настоящий момент
не осуществлено, в связи с чем соответствующий пункт Предписания будет исполнен при рассмотрении заявок в установленный Документацией срок.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы не находит своего подтверждения в вышеуказанной части,

поскольку согласно Предписанию Заказчику необходимо рассмотреть заявки
на участие в Конкурсе с учетом Решения, при этом дата рассмотрения заявок участников закупки на момент рассмотрения указанной Жалобы не наступила.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлено в Документации положение, согласно которому требование бенефициара об уплате указанной в банковской гарантии суммы, реквизиты счета, установленные бенефициаром в требовании платежа по гарантии,
могут быть представлены гаранту в письменной форме по адресу места нахождения гаранта либо в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT,
поскольку, по мнению Заявителя, указанное положение установлено неправомерно, так как в настоящий момент все российские банки отключены от вышеуказанной телекоммуникационной системы.

В соответствии с пунктом 3.13.1 Документации конкурсная заявка
должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы, оформлена в соответствии с требованиями Документации и действовать
не менее 120 (ста двадцати) дней с даты окончания срока подачи заявок.

Кроме того, согласно пункту 262 Положения о закупке банковская гарантия для обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке должна содержать условия и соответствовать требованиям, изложенным
в документации о конкурентной закупке.

Подпунктом 9 пункта 3.15.13 Документации установлено следующее:
«Банковская гарантия должна содержать в том числе условие, согласно которому требование бенефициара об уплате указанной в гарантии суммы, реквизиты счета, указанные бенефициаром в требовании платежа по гарантии, могут быть представлены гаранту в письменной форме по адресу места нахождения гаранта либо в форме электронного сообщения с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ), содержащего полный текст требования бенефициара, через обслуживающий банк бенефициара, подтверждающего полномочия и подлинность подписи лица, подписавшего требование от имени бенефициара, с соблюдением требований к форме, установленных стандартами этой системы».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что телекоммуникационная система
SWIFT – это международная межбанковская система передачи информации
и совершения платежей, позволяющ
ая ее пользователям осуществлять обмен электронными сообщениями финансового характера с минимальным риском
и максимальной эффективностью. К
роме того, вышеуказанная система обеспечивает информационную защиту, точность и полноту сообщений,
а также позволяет снизить временные затраты на направление и получение гарантом соответствующего требования бенефициара.
При этом отсутствие возможности направления требования в форме электронного сообщения
с использованием телекоммуникационной системы SWIFT не позволяет Заказчику в полной мере реализовать свои права по банковской гарантии.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
в Документации установлен перечень банков, чьи банковские гарантии
ОАО «РЖД» принимает для обеспечения серьезности намерений при проведении закупок (56 банков),
которые оказывают услуги по передаче информации и совершения платежей с использованием телекоммуникационной системы SWIFT (СВИФТ). При этом 12.03.2022 в соответствии с решением Европейского союза SWIFT отключен исключительно у 7 российских банков, входящих в указанный перечень, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Европейского союза
https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/uri=CELEX:32022D0346&from=EN,
а именно: ПАО «ВТБ», АО «Акционерный банк «Россия»,
ПАО «Открытие», АО «А
КБ «Новикомбанк», ПАО «Промсвязьбанк»,
ПАО «Совкомбанк», ПАО «Внешэкономбанк».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика также сообщил, что на участие в закупке поступило две заявки от участников закупки с банковскими гарантиями на обеспечение заявки от АО «Локо-Банк» и АКБ «Абсолют Банк», содержащие положение, установленное
п
одпунктом 9 пункта 3.15.13 Документации.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, приходит к выводу, что указанное положение не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС Росс
ии

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СВК-Сервис» (ИНН: 6455069906;
ОГРН: 1186451004948)
от 19.04.2022 19-П на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при проведении конкурса в электронной форме № 323/ОКЭ-ЦДПО/22
на право заключения договора на оказание услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути след
ования поездов на транзитных железнодорожных станциях (извещение № 323КЭ-ЦДПО/22) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС - тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СВК-Сервис"
ИНН 6455069906, ОГРН 1186451004948