Решение №28/44501/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-212/23 от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ(ред. от 28.02.2023)"О транспортной безопасности"(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023)







АО «Центральная ППК»


Новорязанская ул., д. 18, стр. 22,

Москва, 107078


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23А, помещ. 1,

Москва, 121151


Общероссийская Общественная Организация «Безопасное Отечество»


Верхний Предтеченский пер.,
д. 11А, стр. 3, помещ. 13,

Москва, 123242













РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-212/23

по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской Общественной Организации «Безопасное Отечество» на действия (бездействие) заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


01.06.2023 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа Бомбыря Д.С.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Вышегурова И.Х.,

заместителя начальника правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Гузачевой Е.А.,

при участии представителей:

АО «Центральная ППК»: Поливкина А.П. (доверенность от 02.12.2019 № 1819-Д),

Общероссийская Общественная Организация «Безопасное Отечество»: Ефремова Е.О. (доверенность от 22.05.2023 № 1),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу Общероссийской Общественной Организации «Безопасное Отечество»
от 19.05.2023 № 15 на действия (бездействие) заказчика
АО «Центральная ППК» при проведении открыт
ого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов
и имущества
заказчика, в том числе при его транспортировке
при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском, Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности
(извещение № 32312363784)
, в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба Общероссийской Общественной Организации «Безопасное Отечество» (далее – Заявитель) от 19.05.2023 № 15 на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском, Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, обеспечение внутриобъектового
и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности
(извещение № 32312363784)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (протокол
от 28.12.2018 № 21/18) (в редакции с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «Центральная ППК» 20.03.2023 (протокол от 20.03.2023 № 4/23) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 05.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 325 678 508 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.05.2023;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Конкурсе, до участия в закупке допущен 1 участник.

  7. Дата подведения итогов – 31.05.2023.

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Конкурса ООО ЧОО «АЭРОГРАД»
    с предложением о цене договора в размере 1 318 447 534, 32 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 23.05.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 01.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке
не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 22 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры
и транспортные средства, защита которых от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности в соответствии
с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности).

При этом частью 7.1 статьи 1 Закона о транспортной безопасности установлено, что подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора
с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта
и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

В соответствии с Извещением, Документацией предметом закупки является оказание услуг по охране объектов и имущества заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском, Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки, поскольку в соответствии с техническим заданием Документации
на исполнителя по договору, заключаемому по результатам
Конкурса, возложены обязанности по оказанию услуг, оказание которых,
по мнению Заявителя, в силу действующего законодательства
Российской Федерации осуществляется подразделениями транспортной безопасности
и на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что описание предмета закупки осуществлено Заказчиком с учетом требований Закона о транспортной безопасности и содержит исключительно перечень услуг, на которые частная охранная деятельность распространяется.

Кроме того, представителем Заказчика представлена информация
о позиции плана закупки Заказчика, содержащая сведения о проведении в 2023 году иной процедуры на оказание охранных услуг, осуществляемых исключительно подразделениями транспортной безопасности
в соответствии
с требованиями Закона о транспортной безопасности
.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Положения о закупке,
в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

Вместе с тем Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу Общероссийской Общественной Организации «Безопасное Отечество» (ИНН: 7725350157; ОГРН: 1117799008700)
от 19.05.2023 № 15 на действия (бездействие) заказчика
АО «Центральная ППК» (ИНН: 7705705370; ОГРН:
1057749440781)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества заказчика,
в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском, Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, обеспечение внутриобъектового
и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности
(извещение № 32312363784)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь




Члены Комиссии ФАС России: И.Х. Вышегуров




Е.А. Гузачева












Исп.Кулыгин А.В.

тел.8(499)755-23-23 вн. 090-193


2023-65934


Связанные организации

АО "Центральная ППК"
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781
Общероссийская Общественная Организация "Безопасное Отечество"
ИНН 7725350157, ОГРН 1117799008700
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666