Решение №28/44501/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-212/23 от 6 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
АО «Центральная ППК»
Новорязанская ул., д. 18, стр. 22,
Москва, 107078
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, помещ. 1,
Москва, 121151
Общероссийская Общественная Организация «Безопасное Отечество»
Верхний Предтеченский пер.,
д. 11А, стр. 3, помещ. 13,Москва, 123242
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-212/23
по результатам
рассмотрения жалобы Общероссийской
Общественной Организации «Безопасное
Отечество» на действия (бездействие)
заказчика
при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным
законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
01.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа Бомбыря Д.С.,
членов Комиссии ФАС России:
заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Вышегурова И.Х.,
заместителя начальника правового отдела № 1 Управления контроля размещения государственного заказа Гузачевой Е.А.,
при участии представителей:
АО «Центральная ППК»: Поливкина А.П. (доверенность от 02.12.2019 № 1819-Д),
Общероссийская Общественная Организация «Безопасное Отечество»: Ефремова Е.О. (доверенность от 22.05.2023 № 1),
представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конфренц-связи
жалобу Общероссийской Общественной
Организации «Безопасное Отечество»
от
19.05.2023 № 15 на действия (бездействие)
заказчика
АО «Центральная ППК» при
проведении открытого
конкурса в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг
по охране объектов
и имущества
заказчика,
в том числе при его транспортировке
при
осуществлении пассажирских железнодорожных
перевозок на Казанском, Павелецком,
Савеловском, Киевском, Рижском,
Белорусском, Ярославском, Курском,
Горьковском направлениях Московской
железной дороги, обеспечение
внутриобъектового и пропускного режимов
на объектах, в отношении которых,
установлены обязательные для выполнения
требования к антитеррористической
защищенности, оказания охранных услуг
на объектах транспортной инфраструктуры
и транспортных средствах с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о транспортной
безопасности
(извещение № 32312363784),
в соответствии со статьей 18.1
Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции»
(далее – Закон о защите
конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В
ФАС России поступила жалоба Общероссийской
Общественной Организации «Безопасное
Отечество» (далее – Заявитель) от
19.05.2023 № 15 на действия (бездействие)
заказчика АО «Центральная ППК» (далее
– Заказчик) при
проведении открытого
конкурса в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг
по охране объектов и имущества заказчика,
в том числе при его транспортировке при
осуществлении пассажирских железнодорожных
перевозок на Казанском, Павелецком,
Савеловском, Киевском, Рижском,
Белорусском, Ярославском, Курском,
Горьковском направлениях Московской
железной дороги, обеспечение
внутриобъектового
и пропускного
режимов на объектах, в отношении которых,
установлены обязательные для выполнения
требования к антитеррористической
защищенности, оказания охранных услуг
на объектах транспортной инфраструктуры
и транспортных средствах с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о транспортной
безопасности
(извещение № 32312363784)
(далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации
и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В
силу положений части 1 статьи 2 Закона
о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются
Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними
и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
положением
о закупке товаров, работ,
услуг для нужд АО «Центральная ППК»,
утвержденным Советом директоров АО
«Центральная ППК» (протокол
от
28.12.2018 № 21/18) (в редакции с изменениями,
утвержденными Советом директоров АО
«Центральная ППК» 20.03.2023 (протокол от
20.03.2023 № 4/23) (далее – Положение о закупке).
В
соответствии с частью 5 статьи 4 Закона
о закупках
при осуществлении закупки
в единой информационной системе,
на
официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом
о
закупках, размещаются извещение об
осуществлении конкурентной закупки,
документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки
и документации
о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию,
разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении
закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная
в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках. В случае, если при заключении
и исполнении договора изменяются
количество, объем, цена закупаемых
товаров, работ, услуг или сроки исполнения
договора по сравнению с указанными в
итоговом протоколе, не позднее чем в
течение десяти дней со дня внесения
изменений
в договор в единой
информационной системе размещается
информация
об изменении договора с
указанием измененных условий. При
закупке
у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о
такой закупке, предусмотренная частью
5 статьи 4 Закона о закупках, может быть
размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если
это
предусмотрено положением о закупке.
В
соответствии с извещением о проведении
Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной
документацией (далее – Документация):
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 05.05.2023;
Начальная (максимальная) цена договора – 1 325 678 508 руб.;
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.05.2023;
На участие в Конкурсе подана 1 заявка.
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.05.2023;
По
результатам рассмотрения заявок,
поданных на участие
в Конкурсе, до
участия в закупке допущен 1 участник.
Дата подведения итогов – 31.05.2023.
По
результатам подведения итогов Конкурс
признан несостоявшимся, в связи с чем
Заказчиком принято решение о заключении
договора с единственным участником
Конкурса ООО ЧОО «АЭРОГРАД»
с
предложением о цене договора в размере
1 318 447 534, 32 руб.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции, если при рассмотрении
жалобы комиссии антимонопольного органа
необходимо получение дополнительной
информации, срок принятия решения может
быть продлен однократно на срок,
установленный частью 14 статьи 18.1
Закона
о защите конкуренции.
В
ходе заседания 23.05.2023 Комиссией ФАС
России на основании
части 14.1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции с целью
изучения представленных материалов
срок рассмотрения Жалобы продлен до
01.06.2023.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки
и (или) осуществления
закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном
в единой информационной
системе положении о закупке такого
заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки.
Представитель
Заказчика с доводом
Жалобы не согласился и сообщил, что при
проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии
с требованиями
законодательства Российской Федерации,
Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
3 Закона о закупках
при закупке
товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются установленными
в
Законе о закупках принципами, в том
числе принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
Частью
6 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что заказчик определяет требования к
участникам закупки в документации о
конкурентной закупке в соответствии с
положением о закупке. Не допускается
предъявлять
к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам,
а также
к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку
и
сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые
к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также
к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В
силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о
закупках в документации
о конкурентной
закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим
характеристикам, функциональным
характеристикам (потребительским
свойствам) товара, работы, услуги, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к
результатам работы, установленные
заказчиком
и предусмотренные
техническими регламентами в соответствии
с
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами,
разрабатываемыми и применяемыми в
национальной системе стандартизации,
принятыми в соответствии с законодательством
Российской Федерации о стандартизации,
иные требования, связанные с определением
соответствия поставляемого товара,
выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям заказчика. Если заказчиком
в документации о закупке
не используются
установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании,
законодательством Российской Федерации
о стандартизации требования к безопасности,
качеству, техническим характеристикам,
функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара,
работы, услуги, к размерам, упаковке,
отгрузке товара, к результатам работы,
в документации о закупке должно
содержаться обоснование необходимости
использования иных требований, связанных
с определением соответствия поставляемого
товара, выполняемой работы, оказываемой
услуги потребностям заказчика.
В
соответствии с пунктом 22 приложения №
1 к постановлению Правительства Российской
Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной
детективной (сыскной) и частной охранной
деятельности» частная охранная
деятельность не распространяется на
объекты
транспортной инфраструктуры
и
транспортные средства, защита которых
от актов незаконного вмешательства
осуществляется подразделениями
транспортной безопасности в соответствии
с
Федеральным законом
от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной
безопасности» (далее – Закон о транспортной
безопасности).
При
этом частью 7.1 статьи 1 Закона о транспортной
безопасности установлено, что подразделения
транспортной безопасности - осуществляющие
защиту объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств
от актов
незаконного вмешательства (в том числе
на основании договора
с субъектом
транспортной инфраструктуры) подразделения
ведомственной охраны федеральных
органов исполнительной власти в области
транспорта
и (или) аккредитованные
для этой цели в установленном порядке
юридические лица.
В соответствии с Извещением, Документацией предметом закупки является оказание услуг по охране объектов и имущества заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском, Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Представитель
Заявителя
на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком ненадлежащим образом
осуществлено описание предмета закупки,
поскольку
в соответствии с техническим заданием
Документации
на исполнителя по
договору, заключаемому по результатам
Конкурса,
возложены обязанности по оказанию
услуг, оказание которых,
по мнению
Заявителя, в силу действующего
законодательства Российской
Федерации
осуществляется подразделениями
транспортной безопасности
и на
которые частная охранная деятельность
не распространяется.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что описание предмета закупки осуществлено Заказчиком с учетом требований Закона о транспортной безопасности и содержит исключительно перечень услуг, на которые частная охранная деятельность распространяется.
Кроме
того, представителем Заказчика
представлена информация
о позиции
плана закупки Заказчика, содержащая
сведения о проведении в 2023 году иной
процедуры на оказание охранных услуг,
осуществляемых исключительно
подразделениями транспортной безопасности
в
соответствии
с требованиями Закона
о транспортной безопасности.
Таким
образом, изучив
представленные материалы, а также
выслушав пояснения представителей
Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС
России установила, что действия Заказчика
не противоречат требованиям
Закона
о закупках, Документации и Положения о
закупке, в
связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу о необоснованности довода
Жалобы.
Вместе с тем Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу Общероссийской
Общественной
Организации
«Безопасное Отечество» (ИНН:
7725350157;
ОГРН: 1117799008700)
от
19.05.2023 № 15 на действия (бездействие)
заказчика
АО «Центральная ППК» (ИНН:
7705705370; ОГРН: 1057749440781)
при
проведении открытого
конкурса в электронной форме на право
заключения договора на оказание услуг
по охране объектов и имущества заказчика,
в
том числе при его транспортировке при
осуществлении пассажирских железнодорожных
перевозок на Казанском, Павелецком,
Савеловском, Киевском, Рижском,
Белорусском, Ярославском, Курском,
Горьковском направлениях Московской
железной дороги, обеспечение
внутриобъектового
и пропускного
режимов на объектах, в отношении которых,
установлены обязательные для выполнения
требования к антитеррористической
защищенности, оказания охранных услуг
на объектах транспортной инфраструктуры
и транспортных средствах с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о транспортной
безопасности
(извещение № 32312363784)
необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь
Члены Комиссии ФАС России: И.Х. Вышегуров
Е.А. Гузачева
тел.8(499)755-23-23 вн. 090-193
2023-65934