Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Юржилсервис» от 18 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2270/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

05.12.2013

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Юржилсервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке общефедеральной территориально-распределенной автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра объектов культурного наследия (номер извещения 0173100007713001241) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик не указал в составе Конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на вид деятельности «Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» по виду работ «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения».

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.10.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 50 760 000 рублей;
  3. на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
  4. к участию в Конкурсе допущено 7 участников размещения заказа;
  5. победителем Конкурса признано ООО «Реалинформ» с минимальным предложением о цене контракта 10 659 600 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов – соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2013 № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2013 № 1016 установлен перечень лицензируемых видов деятельности по геодезическим и картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в состав которого также включены работы: «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения».

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом торгов является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке общефедеральной территориально-распределенной автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра объектов культурного наследия (далее – ОКН).

Согласно пункту 2.1 Технического задания Конкурсной документации целью разработки автоматизированной информационной системы «Единый государственный реестр объектов культурного наследия» является автоматизация технологических процессов ведения сведений об объектах культурного наследия. При этом, пунктом 4.1.1 «Требование к структуре и функционированию системы» технического задания Конкурсной документации система должна содержать в том числе: «Геоинформационную карту ОКН»- геоинформационная подсистема». Вместе с тем, пунктом 4.2.6 технического задания документации об Аукционе «Геоинформационная ката ОКН» должна обеспечивать функции в том числе: «получения картографической информации из внешних источников».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к подсистеме «Геоинформационная карта ОКН», установленные Конкурсной документацией, предусматривают только разработку программных средств, обеспечивающих возможность отображения публичных данных, включая картографическую, кадастровую, а также иную информацию об ОКН и земельных участках, на которых они размещены, формируемую, обрабатываемую и предоставляемую сторонними государственными информационными ресурсами, в том числе Росреестром. Также разрабатываемая система АИС ЕГРН не является географической системой федерального значения, так как подсистема «Геоинформационная карта ОКН» является вспомогательной для целей учета и служит для иллюстрации местоположения ОКН.

Таким образом, техническое задание Конкурсной документации не содержит видов работ, для выполнения которых требуется лицензия на вид деятельности «Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение».

Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Заказчик не указал в составе Конкурсной документации требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на вид деятельности «Геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение» по виду работ «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения», не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Юржилсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны