Решение №28/64732/23 Решение № 223ФЗ-304/23 от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-304/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстройкомплект»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц»

 

08.08.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «Спецстройкомплект»: <...>, представители ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Спецстройкомплект» от 27.07.2023 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 28.07.2023 № НП/32171/23, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения дог
овора на поставку инженерного и технологического оборудования
для объектов капитального строительства (извещение № 490/ОАЭ-ДКСС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен
ции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецстройкомплект» (далее – Заявитель) от 27.07.2023 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 28.07.2023
№ НП/32171/23,
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик)
при проведении открытого
аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (извещение № 490/ОАЭ-ДКСС/23, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех
выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 01.02.2023 № 8).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено на сайте Оператора – 28.02.2023;

2) начальная (максимальная) цена договора – 347 689 631,05 руб. с учетом НДС;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.03.2023;

4) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 12.04.2023;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них две заявки участников признаны соответствующими требованиям Документации;

6) Заказчиком 24.05.2023 принято решение об отмене закупочной процедуры.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 03.08.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 08.08.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание
ФАС России
от 14.06.2023 № 223ФЗ-224/23.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что 01.06.2023 в ФАС России поступили жалобы Заявителя и ООО «СД-К» на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее – Жалобы № 2, 3).

По итогам рассмотрения Жалоб № 2, 3 Комиссией ФАС России приняты решения от 14.06.2023 по делам223ФЗ-224/23, № 223ФЗ-225/23
(далее – Решения № 1, 2), согласно которым в действиях Заказчика выявлены нарушения части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в неправомерной отмене Аукциона после окончания срока подачи заявок.

Также в соответствии с Решениями № 1, 2 Заказчику выдано обязательное
для исполнения предписание от
14.06.2023 по делу № 223ФЗ-224/23
(далее – Предписание № 1), направленное на устранение выявленн
ых нарушений,
а именно устранени
е нарушений в соответствии с Законом о закупках,
Положением о закупке,
а также принятыми Комиссией ФАС России Решениями
№№ 1, 2.

В соответствии с Предписанием № 1 Заказчику, Оператору необходимо осуществить следующее:

  1. отменить извещение об отмене от проведения Аукциона от 24.05.2023 б/н;

  2. продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями
    Закон
    а о закупках, а также с учетом принятых Комиссией ФАС России
    Решениями №№ 1, 2.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Предписание № 1 Заказчиком в срок до 04.07.2023 не исполнено.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что Предписание № 1 не исполнено, поскольку Заказчиком 03.07.2023 подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о признании Решений №№ 1, 2
и Предписания № 1 недействительными.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание
на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования
в судебном порядке
.

Учитывая изложенное, предписание антимонопольного органа, выданное
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит исполнению
только в случае принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания № 1.

При этом определением Арбитражного суда города Москвы от 07.07.2023
по делу № А40-148427/23 в принятии обеспечительных мер отказано.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания № 1, и, как следствие, в несоблюдении требований Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС Росси
и

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Спецстройкомплект» (ИНН: 5257169992;
        ОГРН: 1175275011669
        ) от 27.07.2023 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 28.07.2023 № НП/32171/23, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования для объектов капитального строительства (извещение № 490/ОАЭ-ДКСС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятыми решениями
        от 14.06.2023 по делу № 223ФЗ-224/23, от 14.06.2023 по делу № 223ФЗ-225/23,
        от 08.08.2023 по делу № 223ФЗ-304/23.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 08.08.2023
        № 223ФЗ-304/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
        об административном правонарушении.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

Члены Комиссии ФАС России: <...>

<...>

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ССК"
ИНН 5257169992, ОГРН 1175275011669
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666