Решение №03/58404/23 Решение № 223ФЗ-274/23 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Интересная цитата из решения ФАС: Требование о предоставлении в составе заявки налоговой декларации, книг доходов и расходов, упрощенного бухгалтерского баланса расценивается как излишнее, так как с целью подтверждения финансово-экономической устойчивости участники представляют бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, что является достаточным для принятия участия в процедуре








АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения»


Кирпичное ш., зд. 13Б,

г. Каспийск,

Республика Дагестан, 368303


ООО «НЦТ»


пл. Свободы, д. 7, помещ. п 29,
г. Нижний Новгород, 603006


ИП Тинагаджиев М.Т


с. Ибрагимотар, Тляратинский р-н, Республика Дагестан, 368425









РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-274/23
по результатам рассмотрения жалобы ИП Тинагаджиева М.Т.
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»


18.07.2023 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника управления начальника отдела контроля закрытых закупок № 1 Управления регулирования транспорта и контроля закрытых закупок Меликяна К.Р.,



членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления
Кореповой В.В.,

начальника отдела проверок № 1 Управления контроля размещения
государственного заказа
Крюковой Е.Л.,

при участии представителей:

АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения»: Амирова М.З. (доверенность от 10.05.2023 № 29),
Халимбекова Б.И. (доверенность от 10.05.2023 № 28,

представители ООО «НЦТ», ИП Тинагаджиева М.Т. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Тинагаджиева М.Т. б/д б/н, направленную письмом Дагестанского
УФАС России от 07.07.2023 № БК/7920/23, на действия (бездействие) заказчика
АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
и водоотведения» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству блочно-модульных котельных и тепловых сетей МКРУ № 0, № 1, № 2 в г. Кизилюрт АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водо-снабжения и водоотведения» (извещение № 32312471446), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ИП Тинагаджиева М.Т.
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Дагестанского УФАС России от 07.07.2023 № БК/7920/23, на действия (бездействие) заказчика АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения»
(далее – Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений
на право заключения договора на выполнение работ по строительству блочномодульных котельных и тепловых сетей МКРУ № 0, № 1, № 2
в г. Кизилюрт АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере
водо-снабжения и водоотведения» (извещение № 32312471446)
(далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг АО «Единый оператор Республики Дагестан
в сфере водоснабжения и водоотведения» (с изменениями и дополнениями
в новой редакции от 28.12.2022), утвержденным решением Совета директоров
(далее – Положение о закупке)

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), закупочной документацией Заказчика
(далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 08.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 412 400 341 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 06.07.2023;

  4. На участие в запросе предложений поданы заявки двух участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке – 10.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок все поданные заявки признаны соответствующими условиям Документации;

  7. Дата подведения итогов – 10.07.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем
    Запроса предложений признано ООО «Нажстрой» с предложением о цене договора в размере 412 400 341 руб.

В ходе заседания 14.07.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 18.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя ввиду следующего:

  1. Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки
    на участие в закупке;

  2. Заказчиком по критерию «Опыт участника» (далее – Критерий) установлен ненадлежащий порядок оценки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего излишние требование к составу заявки участника закупки.

В соответствии с подпунктом 2, 4, 5 пункта 17.9.3 Документации вторая часть заявки участника должна содержать, в том числе:

копии бухгалтерских отчетов (балансов, отчётов о прибылях
и убытках) за последние 2 года, заверенные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью;

справку, подписанную руководителем банка участника о возможности привлечения банковских кредитов, а также отзывы банка о сотрудничестве
с
участником (при наличии);

справку, подписанную руководителем, о наличии и размере просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей на момент подачи предложения.

При этом в соответствии с частью 14.1 Документации участнику закупки будет отказано в допуске к участию в проведении Запроса предложений,
в том числе при непредставлении определенных Документов либо наличия
в Документах недостоверной информации.

1.1 Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации установлено излишнее требование к составу заявки о представлении копии бухгалтерских отчетов (балансов, отчетов о прибылях и убытках).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса вместе с отчетами о прибылях и убытках за последние два календарных года установлено в целях подтверждения наличия либо отсутствия у участников закупки недоимок по налогам, сборам, и задолженности по иным обязательным платежам.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.2 Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации установлено излишнее требование к составу заявки о представлении справки, подписанной руководителем банка участника о возможности привлечения банковских кредитов, а также отзывы банка о сотрудничестве с участником
(далее – Справка № 1).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что исходя из положений подпункта 4 пункта 17.9.3 Документации, вышеуказанное требование является добровольным, поскольку участник закупки Справку № 1 представляет
в составе заявки только при
ее наличии.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.3 Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации установлено излишнее требование к составу заявки о представлении справки, подписанной руководителем, о наличии и размере просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей на момент подачи предложения (далее – Справка № 2).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что Справка № 2 требуется Заказчиком
в целях определения финансово-экономической устойчивости участника закупки.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что требование
о представлении Справки № 2 в составе заяв
ки является излишним, поскольку
не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора, а также
не является подтверждением надлежащего исполнения участнико
м закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, с целью подтверждения финансово-экономической устойчивости участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности, что, по мнению Комиссии ФАС России, является достаточным для подтверждения финансового состояния такого участника.

Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требование к составу заявки, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3
Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при этом
у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты проведения Запроса предложений.

2. Из Жалобы следует, что по Критерию установлен ненадлежащий порядок оценки, поскольку Заказчиком к оценке принимаются договоры, предусматривающие выполнение только работ на линейных объектах, хотя предметом закупки является выполнение работы по строительству некапитального строения (сооружения).

Подпунктом 2 пункта 6.2 Документации установлен Критерий, согласно которому оценивается опыт участника закупки по выполнении работ, аналогичных предмету закупки, при этом под работами, аналогичными предмету закупки, Заказчик понимает работы (услуги) по реконструкции тепловых сетей, прокладке сетей водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, восстановление асфальтобетонных покрытий, прокладка сетей электроснабжения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что в соответствии с ведомостью конструктивных элементов и видов работ, а также в соответствии с разделом
№ 9 проектной документации, которые являются приложениями
к Документации, в рамках предмета закупки проводятся работы
по строительству тепловых сетей, прокладке сетей водоснабжения водоотведения, отопления газоснабжения, восстановление асфальтобетонных покрытий, прокладка сетей электроснабжения, при этом
не предусмотрено выполнение работ по строительству некапитального строения (сооружения).

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России



Р Е Ш И Л А:



  1. Признать жалобу ИП Тинагаджиева М.Т. (ИНН: 053202519332;
    ОГРН: 319057100080464) б/д б/н, направленную письмом Дагестанского УФАС России
    от 07.07.2023 № БК/7920/23, на действия (бездействие) заказчика
    АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения
    и водоотведения» (ИНН: 0554008950; ОГРН: 1220500004900) при проведении открытого запроса ценовых предложений на
    право заключения договора
    на
    выполнение работ по строительству блочно-модульных котельных
    и тепловых сетей МКРУ № 0, № 1, № 2 в г. Кизилюрт АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водо-снабжения и водоотведения» (извещение
    № 32312471446) обоснованной в части
    установления требования
    о представлении в составе заявки справки, подписанной руководителем,
    о наличии и размере просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей на момент подачи предложения.

  2. Признать АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Предписание об устранении выявленных нарушении не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения
    Запроса предложений.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 18.07.2023 № 223ФЗ-274/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
    об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:




Члены Комиссии ФАС России:

К.Р. Меликян




В.В. Корепова




Е.Л. Крюкова



Исп.Магомедов Д.Р.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-453


2023-87402


Связанные организации

АО "Единый Оператор Республики Дагестан в Сфере Водоснабжения и Водоотведения"
ИНН 0554008950, ОГРН 1220500004900
ООО "НЦТ"
ИНН 5260478158, ОГРН 1215200020760
ИП Тинагаджиев М.Т.
ИНН 053202519332, ОГРН 319057100080464