Решение №17/11424/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-119/20 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-119/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРО Бизнес Спэйс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ПРО Бизнес Спэйс» от 10.02.2020 № 10/02-01 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж корпусной мебели и бытовой техники для объекта, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, микрорайон Иртыш, корпус 1 (строительный адрес) (извещение № 31908745166) (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПРО Бизнес Спэйс» (далее – Заявитель) от 10.02.2020 № 10/02-01 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж корпусной мебели и бытовой техники для объекта, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, микрорайон Иртыш, корпус 1 (строительный адрес) (извещение № 31908745166) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Иртыш Дом 1» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 30.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 165 465 705,34 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 09.02.2020;

      4. На участие в Аукционе подано – 10 заявок;

      5. К участию в Аукционе допущено – 10 заявок;

      6. Дата и время проведения Аукциона – 11.02.2020 в 08:00;

      7. во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали шесть участников закупки;

      8. дата подведения итогов Аукциона — 13.02.2020;

      9. победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером «710» с предложением о цене договора – 138 117 809,76 рублей.

      10. Дата подведения итогов — 13.02.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1.3 Регламента установлено, что для регистрации на сайте Оператора, Заявитель заполняет форму заявления на регистрацию и подписывает ее электронной подписью, а также указывает предусмотренные формой сведения.

Кроме того, согласно пункту 2.1.5 Регламента следует, что регистрация в торговой секции на сайте Оператора производится автоматически, без подтверждения Оператора.

Из Жалобы следует, что при подаче заявки на участие в Аукционе Оператор уведомлял Заявителя о необходимости присоединится к регламенту участников закупки на электронной площадке Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил письменное пояснение в котором указано, что Заявителем 09.02.2020 в 17:13 осуществлено присоединение к регламенту участников закупки на электронной площадке Оператора, но, в связи с тем, что Заявителем не перезагружена страница, с которой Заявитель подавал заявку на участие после присоединения к регламенту участников закупки на электронной площадке Оператора, а также не осуществлен выход и повторный вход на сайт Оператора, информация не обновилась. При этом Оператор уведомлял Заявителя о необходимости присоединения к регламенту участников закупок.

Кроме того, согласно инструкции по работе на универсальной торговой платформе Оператора в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» установлено, что что после подписания заявления на регистрацию в торговой секции или подписания регламентов необходимо выйти и заново войти в личный кабинет.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенный в Жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПРО Бизнес Спэйс» (ИНН: 7733735055; ОГРН: 1107746434223) от 10.02.2020 № 10/02-01 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж корпусной мебели и бытовой техники для объекта, расположенного по адресу: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, микрорайон Иртыш, корпус 1 (строительный адрес) (извещение № 31908745166) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Иртыш Дом 1»
ИНН 8601069192, ОГРН 1198617014969
ООО «ПРО Бизнес Спэйс»
ИНН 7733735055, ОГРН 1107746434223