Решение №28/81147/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-512/21 от 24 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-512/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТенЧат»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ПАО «Промсвязьбанк»: <...>, <...>,
ООО «ТенЧат»: <...>,
представители ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ТенЧат» от 10.09.2021 б/н на действие (бездействие) заказчика
ПАО «Промсвязьбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд
ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32110494102), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ТенЧат»
(далее – Заявитель) от 10.09.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32110494102)
(далее – Жалоба, Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Промсвязьбанк», утвержденным решением совета директоров ПАО «Промсвязьбанк» (протокол от 30.06.2021
№ 15-21/НС) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):
-
Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 22.07.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 115 000 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 13.09.2021;
-
Дата рассмотрения заявок – 04.10.2021;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 04.10.2021.
В ходе рассмотрения Жалобы 17.09.2021 Комиссией ФАС России
в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 21.09.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации указан неверный код ОКПД2, поскольку, по мнению Заявителя, согласно проекту договора потенциальный участник закупки осуществляет передачу права использования программным обеспечением.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке
и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики,
а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В силу пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона
о закупках.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Извещению, Документации объектом закупки является оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством Сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк».
Пунктом 2 раздела 5 «Информационная карта» Документации
установлено следующее:
«Код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (код ОКПД2):
74.9 («Услуги профессиональные, научные и технические, прочие,
не включенные в другие группировки»).
Код согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (утв. Приказом Росстандарта
от 31.01.2014 г. №14-ст) (код ОКВЭД2): 74.90 («Деятельность, направленная на установление рыночной или иной стоимости (оценочная деятельность), кроме оценки, связанной с недвижимым имуществом или страхованием»)».
В соответствии с пунктом 1.2 раздела 7 «Проект договора» Документации (далее – Проект договора) под «сервисом исполнителя» следует понимать программу для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ), включающая в себя графические изображения
и пользовательский интерфейс, совокупность технических средств, информацию в базах данных, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, имеющий адрес в сети интернет,
с помощью которого лица, получившие доступ к сервису исполнителя, осуществляют ввод информации, а также получение, обработку и обмен электронными документами и сведениями, связанных с предоставлением финансовых продуктов ПАО «Промсвязьбанк».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора исполнитель принимает на себя обязательство
за вознаграждение от своего имени, в интересах и за счет
ПАО «Промсвязьбанк» совершать действия по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта Заказчика «Электронная Банковская гарантия», а также осуществлять сбор
и предоставление Заказчику посредством сервиса исполнителя информации и документов, необходимых для принятия Заказчиком решения о возможности выдачи финансового продукта «Электронная банковская гарантия» клиентам, привлеченным исполнителем, ввиду чего предметом Конкурса не является отдельное приобретение программ для ЭВМ и баз данных, а также прав использования такого программного обеспечения, в связи с чем не подлежит включению в Документацию дополнительный код ОКПД 2.
При этом сервис исполнителя является лишь средством оказания агентской услуги, предоставляемой исполнителем по договору, заключаемого по итогам Конкурса.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТенЧат» (ИНН: 9731080745;
ОГРН: 1217700306482) от 10.09.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912; ОГРН: 1027739019142)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового и продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк»
(извещение № 32110494102) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.