Решение №28/110438/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-668/21 от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-668/21

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <...>, <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ», ИП <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, месте и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ИП <...> от 05.12.2021 № 28 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031,
лот № 6), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от 05.12.2021 № 28 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лот № 6) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, конкурсной документации (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и сайта электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 6 –
    3 368 983, 28 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 22.11.2021;

  4. На участие в Конкурсе по лоту по лоту № 6 подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников Конкурса – 30.11.2021;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
    на участие в Конкурсе, к участию в Конкурсе по лоту № 6 допущено 2 заявки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 14.12.2021;

  8. Соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки признаны все заявки, допущенные к участию в Конкурсе по лоту № 6;

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 21.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный
орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнановлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 раздела 4 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки по Форме приложения 1 к разделу 4 Документации.

Вместе с тем в пункте 5 раздела 4 Документации указано, что в случае несоответствия участника и/или его заявки и/или предложенной им продукции требованиям Документации (в том числе непредставление необходимых документов, информации в составе заявки, предоставление ложных сведений), заявка такого участника отклоняется.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Конкурса от 02.12.2021 № 107 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, поскольку наименование работ, указанных в первой части заявки Заявителя, не соответствует предмету закупки, указанному в лоте.

Из Жалобы следует, что первая часть заявки Заявителя соответствует всем требованиям, указанным в Документации, в том числе Форме
приложения 1 к разделу 4 Документации, в связи с чем Заказчиком
принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Конкурсе.

Согласно материалам дела в первой части заявки Заявитель подтверждает готовность осуществить работы по выполнению работ
по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию для нужд подразделений Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк» на территории Камчатского края лот № 6, при этом разделом 5 «Техническое задание» Документации указано, что наименованием работ по лоту № 6

является: «Работы по мелкому текущему ремонту на объектах Камчатского края», в связи с чем, по мнению Заказчика, не представляется возможным определить какие виды работ Заявитель готов осуществить по результатам Конкурса.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что в Документации отсутствуют императивные требования
об указании наименования конкретного лота, на участие в котором подается заявка участника Конкурса.

При этом на заседании Комиссии ФАС России установлено, что первая часть заявки Заявителя свидетельствует о согласии Заявителя осуществить работы, предусмотренные технически заданием закупки по лоту № 6, в полном объеме.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю к участию
в Конкурсе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи
предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать жалобу ИП <...> от 05.12.2021 № 28 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-
техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лот № 6) обоснованной.

2. Признать ПАО «Сбербанк» нарушившим часть 6 статьи 3
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 21.12.2021 № 223ФЗ-668/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного
заказа ФАС России материалы дела от 21.12.2021 № 223ФЗ-668/21
для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441