Решение №28/13756/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-75/22 от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-75/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК «Глобал Трейд» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик): <...>, <...>,

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «ТК «Глобал Трейд»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТК «Глобал Трейд» б/д б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку материалов для ликвидации напорных течей
(извещение № 32111013559), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТК «Глобал Трейд»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку материалов для ликвидации напорных течей
(извещение № 32111013559) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.В. Кашутиным (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленным
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 173 120 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 20.01.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 21.01.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 24.01.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 25.01.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 25.01.2022.

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 2 367 129, 6 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подписать договор на сайте Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.3 Документации установлено, что в течение трех рабочих дней с даты направления победителем электронной процедуры протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с пунктом 9.4 Документации в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком доработанного проекта договора либо повторно направленного проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, победитель электронной процедуры на электронной торговой площадке подписывает усиленной электронной подписью договор,
а также размещает на электронной торговой площадке подписанный договор.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем Заявитель не смог подписать договор в сроки, установленные на сайте Оператора.

Представитель Заявителя представил материалы, в том числе графические изображения, в соответствии с которыми срок подписания сторонами договора, установленный в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора, не позднее 14.02.2022 (включительно). Порядок и сроки заключения договора победителем устанавливаются Заказчиком в Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя сообщил, что 09.02.2022 Заказчиком в ЕИС размещен протокол от 09.02.2022 № 32111013559-4,
в соответствии с которым Заявитель признается уклонившимся от заключения договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что частью 15 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком в ЕИС 25.01.2022, в связи с чем регламентированный срок подписания сторонами договора 14.02.2022.

Также представитель Оператора заявил, что порядок и сроки заключения договора победителем установлены Заказчиком в разделе 9 Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что 03.02.2022 Заказчиком направлен на подписание Заявителю доработанный проект договора, в связи
с чем срок подписания договора Заявителем, предусмотренный пунктом 9.4 Документации, не позднее 08.02.2022 (включительно).

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что Заявителем
в период с 03.02.2022 по 08.02.2022 не осуществлялись действия
по подписанию договора на сайте Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТК «Глобал Трейд» (ИНН: 2130132241;
ОГРН: 1142130001386) б/д б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для ликвидации напорных течей (извещение № 32111013559) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "ТК "Глобал Трейд"
ИНН 2130132241, ОГРН 1142130001386
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГУП "Московский метрополитен"
ИНН 7702038150, ОГРН 1027700096280