Решение №28/100449/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-604/21 от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-604/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Геокомп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ( далее – Комиссия ФАС России) в составе::<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Геокомп»: <...>,

представители ПАО «ФСК ЕЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Геокомп» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ростовское ПМЭС (извещение № 32110757069), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Геокомп» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ростовское ПМЭС (извещение № 32110757069) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 25.10.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 709 632 рубля.

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 11.11.2021.

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 19.11.2021.

      5. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

      6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущен 1 участник закупки.

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 30.11.2021.

      8. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 02.12.2021.

      9. Дата подведения итогов Конкурса – 03.12.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что 11.11.2021 при подаче заявки на участие в Конкурсе
на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся
в невозможности подписания заявки Заявителя квалифицированной электронной подписью, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе и, как следствие, принять участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в указанный период работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператор сообщил, что для корректного функционирования программно-технического комплекса Оператора необходимо соответствующее техническое обеспечение на стороне участников Конкурса, в том числе стабильное «Интернет – соединение».

Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что, исходя из представленных в Жалобе материалов, не удается однозначно установить наличие технического сбоя на сайте Оператора.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специальное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Геокомп» (ИНН: 6166071335;
ОГРН: 1096193003015) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Ростовское ПМЭС (извещение № 32110757069) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Геокомп"
ИНН 6166071335, ОГРН 1096193003015
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336