Решение б/н Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Ланцет» от 19 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–393/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

04.03.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН Гадодиамид) (номер извещения 0319100000214000030) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки неправомерно сформировавшего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе                  № 0319100000214000030-1 от 24.02.2014 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.02.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 672 759,12 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
  5. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что согласно Протоколу рассмотрения заявок, Заявитель к участию в Аукционе с порядковым номером заявки 6661502 допущен, заявка на участие в Аукционе участника закупки с порядковым номером 6661009 отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что Заказчиком в адрес электронной площадки направлены ошибочные сведения о рассмотрении первых частей участников закупки, не соответствующие сведениям, указанным аукционной комиссией Заказчика в Протоколе рассмотрения заявок. В этой связи, согласно полученным Оператором электронной площадки данным об итогах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущен участник закупки с порядковым номером 6661009, Заявителю в участии в Аукционе с порядковым номером заявки 6661502 отказано.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно сформирован Протокол рассмотрения заявок, не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, действия Заказчика, направившего Оператору электронной площадки сведения о рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, отличные от сведений, указанных в Протоколе рассмотрения заявок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Ланцет» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 04.03.2014 № К-393/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–393/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

04.03.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), на основании решения от 04.03.2014 по делу № К–393/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Ланцет» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН Гадодиамид) (номер извещения 0319100000214000030) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

1.    Заказчику:

- направить в адрес Оператора электронной площадки надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.02.2014 № 0319100000214000030-1 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.03.2014 по делу № К–393/14.

 

2.    Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3.    Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.03.2014 по делу № К–393/14.

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 18.03.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны