Решение №28/64770/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-405/21 от 3 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-405/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМД» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.07.2021 Москва
Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>е,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
(далее – Заказчик): <...>,
ООО «АМД»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседании Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалоыб посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АМД» от 22.07.2021 № 28 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке помещений главного учебного корпуса и прилегающей территории объектов университета (извещение № 32110405031), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АМД» (далее – Заявитель)
от 22.07.2021 № 28 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание
комплекса услуг по уборке помещений главного учебного корпуса и прилегающей территории объектов университета (извещение № 32110405031)
(далее соответственно – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией об Аукционе (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы https://utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.06.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 7 094 077,80 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 08.07.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 08.07.2021.
-
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.
-
Дата проведения Аукциона – 09.07.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.07.2021.
-
Дата подведения итогов Аукциона – 12.07.2021.
-
Победителем Аукциона признан участник ИП Имьяминов А.Н.
с предложением о цене договора 6 242 788,44 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно установлено время проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в торгах.
Оператор в письменных возражениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы Оператора и Заявителя, а так же выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между Заказчиком и Оператором, с учетом положений Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 4 Документации в документации о конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания этапов конкурентной закупки.
Согласно подпункту 27.2 пункта 27 Документации Аукцион проводится в соответствии с регламентом Оператора в день, указанный в извещении о проведении закупки, при этом время начала проведения Аукциона устанавливается Оператором.
Пунктами 3.5, 3.6 Регламента установлено, что на сайте Оператора организатором торгов создается извещение на проведение процедуры закупки (далее – Извещение), содержание которого включает в себя в том числе дату и время проведения торговой сессии.
В соответствии с пунктом 10.2 Регламента торговая сессия при проведении Аукциона проводится в день и во время, указанное организатором аукциона в Извещении.
Согласно Извещению, размещенному на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона – 12.07.2021 в 00:00.
Из Жалобы следует, что рабочий день сотрудников Заявителя заканчивается в 18:00, вместе с тем офис, в котором находится стационарный компьютер для участия в закупке, закрыт в ночное время, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в закупке в указанное в Извещении время Аукциона.
Согласно письменным пояснениям представителя Оператора при формировании Извещения на сайте Оператора Заказчиком самостоятельно определяется дата и время проведения Аукциона, в связи с чем торговая сессия проведена в дату и время, которые указаны Заказчиком в Извещении.
При этом в письменных пояснениях Оператор представил сведения, согласно которым в период проведения закупки программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все ценовые предложения поданные другими участниками закупки, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АМД» (ИНН: 5505050404;
ОГРН: 1155543042665) от 22.07.2021 № 28 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке помещений главного учебного корпуса и прилегающей территории объектов университета (извещение № 32110405031) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.