Решение №28/2887/24 Решение 223ФЗ-11/24 от 17 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-11/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.01.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>
членов Комиссии ФАС России:
<...>
<...>,
при участии представителей:
АО ЕЭТП: <...>. (доверенность от 01.01.2022 № 76),
ООО «Фортуна»:<...>. (решение о назначении генерального директора
от 15.02.2021 № 47),
представители ПАО «Ростелеком» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Фортуна» (далее – Заявитель) от 28.12.2023 № 101 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников Самарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32313080455), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Фортуна» (далее – Заявитель)
от 28.12.2023 № 101 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» при проведении ценового тендера в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического
медицинского осмотра работников Самарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32313080455) (далее – Ценовой тендер, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием
электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru,
регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме
АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с извещением о проведении Ценового тендера
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 12.12.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 383 100 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Ценовом тендере – 18.12.2023;
-
На участие в Ценовом тендере подано 3 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок – 25.12.2023;
-
До участия в Ценовом тендере допущено 3 заявки участников закупки;
-
Дата подачи дополнительных ценовых предложений (далее – Переторжка) – 25.12.2023;
-
Дата подведения итогов – 27.12.2023;
-
По результатам подведения итогов Ценового тендера победителем признано ООО «Клиника Евразия» с предложением о цене договора в размере 3 391 353 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Ценового тендера,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение во время проведения Переторжки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Ценового тендера Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений во время Переторжки – 25.12.2023 с 09:00 по 09:10.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора,
не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Ценового тендера, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение во время Переторжки.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора 25.12.2023 работал
в штатном режиме, без сбоев, участниками Ценового тендера успешно подавались ценовые предложения.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Ценового тендера.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Регламента и Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Фортуна» (ИНН: 6313032107; ОГРН: 1036300224619)
от 28.12.2023 № 101 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по проведению периодического медицинского осмотра работников Самарского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32313080455) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...>
<...>
<...> |