Решение №17/93391/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-814/20 от 26 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-814/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптима Текс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«,,,»
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: «,,,»
АО «Гознак»:«,,,»
ООО «Оптима Текс»:«,,,»
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Оптима текс» от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна(извещение № 32009361441, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Оптима текс» (далее – Заявитель) от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор), заказчика АО «Гознак» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна (извещение № 32009361441, лот № 1) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «Гознак» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.rtstender.ru — информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.07.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 193 000 долларов;
-
Дата окончания подачи заявок – 11.09.2020;
-
На участие в Конкурсе подано — 4 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 14.09.2020;
-
На участие в Конкурсе допущен — 4 заявки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 17.09.2020;
-
Соответствующими требованиям Документации признаны — 4 заявки;
-
Дата подведения итогов Конкурсе — 23.09.2020;
-
Победителем Конкурса признан Заявитель с предложение о цене договора — 2,08 доллара.
-
-
В ходе заседания 16.10.2020 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.10.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведение Конкурса Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а также Оператором, а именно:
-
-
-
порядок подачи заявки на сайте Оператора для участия в Конкурсе не соответствует порядку подачи заявки указанному в Документации.
-
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса.
-
Заказчиком неправомерно отменен итоговый протокол.
-
-
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы, порядок подачи заявки на сайте Оператора для участия в Конкурсе не соответствует порядку подачи заявки указанному в Документации.
-
-
Согласно подпункту «б» пункту 9 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты Документации заявка на участие в Конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода Жалобы. Таким образом, довод Жалобы не нашел подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса.
-
-
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным размещенным в ЕИС начальная максимальная цена договора — 5 193 000 долларов.
Согласно информации размещенной на сайте Оператора предложения о цене договора участниками Конкурса поданы в рублях.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и доказательства, что в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора ценовые предложения участников указаны в рублях, что вводит участников Конкурса в заблуждение.
Представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно отменен протокол подведения итогов.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС итоговый протокол размещен 23.09.2020, при этом 25.09.2020 итоговый протокол был отменен Заказчиком и размещен новый итоговый протокол 29.09.2020.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что итоговой протокол отменен для внесения изменения, в связи с выявлением ошибки при его составлении.
Вместе с тем Заказчиком неправомерно отменен итоговой протокол, так как Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрена возможность Заказчика отменять ранее размещенный протокол.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Оптима Текс» «,,,» от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» «,,,», заказчика АО «Гознак» «,,,» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна (извещение № 32009361441, лот № 1) обоснованной в части доводов, а именно:
- Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса;
- Заказчиком неправомерно отменен итоговый протокол.
-
Признать АО «Гознак» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Признать ООО «РТС-тендер» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать АО «Гознак», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 19.10.2020 № 223ФЗ-814/20.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.10.2020 № 223ФЗ-814/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.