Решение №17/93391/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-814/20 от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-814/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оптима Текс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«,,,»

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: «,,,»

АО «Гознак»:«,,,»

ООО «Оптима Текс»:«,,,»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Оптима текс» от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна(извещение № 32009361441, лот № 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Оптима текс» (далее – Заявитель) от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор), заказчика АО «Гознак» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна (извещение № 32009361441, лот № 1) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Гознак» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в «Интернет»: https://www.rtstender.ru — информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.07.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 5 193 000 долларов;

      3. Дата окончания подачи заявок 11.09.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано — 4 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок — 14.09.2020;

      6. На участие в Конкурсе допущен — 4 заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок — 17.09.2020;

      8. Соответствующими требованиям Документации признаны — 4 заявки;

      9. Дата подведения итогов Конкурсе — 23.09.2020;

      10. Победителем Конкурса признан Заявитель с предложение о цене договора — 2,08 доллара.

В ходе заседания 16.10.2020 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.10.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведение Конкурса Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а также Оператором, а именно:

      1. порядок подачи заявки на сайте Оператора для участия в Конкурсе не соответствует порядку подачи заявки указанному в Документации.

      2. не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса.

      3. Заказчиком неправомерно отменен итоговый протокол.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, порядок подачи заявки на сайте Оператора для участия в Конкурсе не соответствует порядку подачи заявки указанному в Документации.

Согласно подпункту «б» пункту 9 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты Документации заявка на участие в Конкурсе должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода Жалобы. Таким образом, довод Жалобы не нашел подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данным размещенным в ЕИС начальная максимальная цена договора — 5 193 000 долларов.

Согласно информации размещенной на сайте Оператора предложения о цене договора участниками Конкурса поданы в рублях.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и доказательства, что в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора ценовые предложения участников указаны в рублях, что вводит участников Конкурса в заблуждение.

Представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

3. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно отменен протокол подведения итогов.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС итоговый протокол размещен 23.09.2020, при этом 25.09.2020 итоговый протокол был отменен Заказчиком и размещен новый итоговый протокол 29.09.2020.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика пояснил, что итоговой протокол отменен для внесения изменения, в связи с выявлением ошибки при его составлении.

Вместе с тем Заказчиком неправомерно отменен итоговой протокол, так как Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрена возможность Заказчика отменять ранее размещенный протокол.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Оптима Текс» «,,,» от 09.10.2020 № 171459/20 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» «,,,», заказчика АО «Гознак» «,,,» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полиэфирного синтетического волокна (извещение № 32009361441, лот № 1) обоснованной в части доводов, а именно:

        - Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего при подаче ценового предложения Заказчику передано неверное ценовое предложение Заявителя, а также в итоговом протоколе размещенном на сайте Оператора указана неверная информация о валюте ценовых предложений участников Конкурса;

        - Заказчиком неправомерно отменен итоговый протокол.

      2. Признать АО «Гознак» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Признать ООО «РТС-тендер» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      4. Выдать АО «Гознак», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 19.10.2020 № 223ФЗ-814/20.

      5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 19.10.2020 № 223ФЗ-814/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666
ООО «Оптима Текс»
ИНН 7802628963, ОГРН 1177847267179
АО «Гознак»
ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281