Решение №17/77712/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-691/20 от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-691/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агентство Нейрон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.09.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
членов Комиссии:
«...»
при участии представителей:
Московского Фонда Реновации жилой застройки: «...»
ООО «Агентство Нейрон»: «...»
АО «ЕЭТП»:«...»
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Агентство Нейрон» б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Агентство Нейрон» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (далее – Заказчик) при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор), Заказчиком конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514) (далее – Конкурс, Жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Законом о закупках.
При этом закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг Московского фонда реновации жилой застройки от 29.05.2020 (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 23.07.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора – 11 051 128,80 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 10.08.2020;
-
дата рассмотрения заявок – 11.08.2020;
-
на участие в Конкурсе подано 6 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;
-
дата подведения итогов — 13.08.2020;
-
победителем Конкурса признан участник ООО «Компания сайтсофт» с предложением о цене договора - 5 746 586,98 рублей.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пунктом 4.3 Документации к участникам закупки установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 4.3.1.6.1 Документации заявка участника должна содержать техническое предложение, соответствующее Приложению № 7 к Документации, а также содержать информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием Документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2020 № 81-0620-ОКЭФ-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как в составе заявки отсутствует техническое предложение по форме приложения № 7 к Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что в соответствии с требованиями Документации участнику в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить техническое предложение, составленное по форме приложения № 7 в соответствии с требованиями Документации, вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено технического предложения.
Таким образом, отсутствие технического предложения является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Учитывая изложенное, а также то, что представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность принятия такого решения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссией ФАС России установлено, что Оператором не направлены прикрепленные к заявке Заявителя документы, предусмотренные Документацией в адрес Заказчика, в результате чего Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что техническое предложение Заявителем загружено в поле «Ценовое предложение», в связи с чем вышеуказанные документы не направлены в адрес Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, в целях обеспечения конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что функционал сайта Оператора неправомерно позволяет прикрепить в раздел «Ценовое предложение», помимо предложения о цене договора в виде числового значения, иные документы. Наличие двух разделов, в которые можно прикрепить документы, а именно: «Заявка поставщика» и «Ценовое предложение» вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки на участие в Конкурсе, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Агентство Нейрон» «...») б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки («...» при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» «...» конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514) необоснованной.
2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 03.09.2020 № 223ФЗ-691/20 не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем Конкурса заключен договор.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.