Решение №17/77712/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-691/20 от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-691/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агентство Нейрон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.09.2020 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов Комиссии:

«...»

при участии представителей:

Московского Фонда Реновации жилой застройки: «...»

ООО «Агентство Нейрон»: «...»

АО «ЕЭТП»:«...»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Агентство Нейрон» б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Агентство Нейрон» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки (далее – Заказчик) при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор), Заказчиком конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» и Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2017 «Об учреждении Московского фонда реновации жилой застройки» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Законом о закупках.

При этом закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг Московского фонда реновации жилой застройки от 29.05.2020 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 23.07.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 11 051 128,80 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 10.08.2020;

      4. дата рассмотрения заявок – 11.08.2020;

      5. на участие в Конкурсе подано 6 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;

      6. дата подведения итогов — 13.08.2020;

      7. победителем Конкурса признан участник ООО «Компания сайтсофт» с предложением о цене договора - 5 746 586,98 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 4.3 Документации к участникам закупки установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 4.3.1.6.1 Документации заявка участника должна содержать техническое предложение, соответствующее Приложению № 7 к Документации, а также содержать информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2020 № 81-0620-ОКЭФ-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как в составе заявки отсутствует техническое предложение по форме приложения № 7 к Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что в соответствии с требованиями Документации участнику в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить техническое предложение, составленное по форме приложения № 7 в соответствии с требованиями Документации, вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлено технического предложения.

Таким образом, отсутствие технического предложения является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Учитывая изложенное, а также то, что представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность принятия такого решения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На заседании Комиссией ФАС России установлено, что Оператором не направлены прикрепленные к заявке Заявителя документы, предусмотренные Документацией в адрес Заказчика, в результате чего Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что техническое предложение Заявителем загружено в поле «Ценовое предложение», в связи с чем вышеуказанные документы не направлены в адрес Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе, в целях обеспечения конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что функционал сайта Оператора неправомерно позволяет прикрепить в раздел «Ценовое предложение», помимо предложения о цене договора в виде числового значения, иные документы. Наличие двух разделов, в которые можно прикрепить документы, а именно: «Заявка поставщика» и «Ценовое предложение» вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки на участие в Конкурсе, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


 

  1. Признать жалобу ООО «Агентство Нейрон» «...») б/д б/н, направленную Московским УФАС России от 28.08.2020 № ПО/47771/20, на действия (бездействие) заказчика Московского фонда реновации жилой застройки («...» при проведении оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» «...» конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по системному и прикладному администрированию, адаптационному сопровождению и модернизации официального сайта Московского фонда реновации жилой застройки с доменным именем https://fr.mos.ru/ (извещение № 32009344514) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 03.09.2020 № 223ФЗ-691/20 не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем Конкурса заключен договор.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Агентство Нейрон»
ИНН 7723404576, ОГРН 1157746748411
Московский фонд реновации жилой застройки
ИНН 7703434808, ОГРН 1177700018319