Решение №28/107354/22 Решение 223ФЗ-460/22 от 28 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-460/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
от 11.11.2022 № 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ЛЭП-10 Кв в ячейке № 3 (фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке № 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО «РЭС», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги» (извещение № 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 11.11.2022 № 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...>
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ЛЭП-10 Кв в ячейке № 3
(фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке № 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО «РЭС», расположенному
в границах Западно-Сибирской железной дороги» (извещение № 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 30.06.2022 протокол № 20) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.08.2022;
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 367 770 924 руб.;
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.10.2022;
4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущенные к участию в Конкурсе;
5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.10.2022;
6. Дата подведения итогов Конкурса – 01.11.2022;
7. Дата проведения переторжки – 03.11.2022;
8. Победителем Конкурса признан АО «Трансэлектромонтаж» (участник № 2)
с предложением о цене договора в размере 365 895 292, 28 руб.
В ходе заседания 21.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 23.11.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок участников с учетом переторжки от 07.11.2022 № 1367/ОКЭ-ТЭ/22/2 (далее – Протокол).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей
Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие
в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок
о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена
оценка таких заявок).
Аналогичное положение содержится в пункте 136 Положения о закупке.
Согласно Протоколу участникам Конкурса присвоены баллы (значения)
по каждому показателю критериев оценки заявок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в Протоколе не указаны оценка и сопоставление заявок участников Конкурса
в абсолютных величинах, что нарушает принципы Закона о закупках.
При этом, по мнению представителя Заявителя, Протокол должен включать в себя сведения о предложенных каждым участником закупки цены договора, суммы предложенного опыта выполнения работ, количества предложенного квалифицированного персонала и производственных мощностей, а также сведения и документы, представленные в подтверждение соответствия иным критериям оценки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что во исполнение требований Закона о закупках Протокол содержит информацию
о количестве баллов (значениях) по каждому из критериев оценки и сопоставления заявок, при этом обязанность указания в Протоколе значений в абсолютных величинах Законом о закупках не установлена.
Комиссия ФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу,
что Протокол сформирован с учетом требований Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности
действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется
возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 11.11.2022 № 173/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ЛЭП-10 Кв в ячейке № 3 (фидер Ф-4-10 кВ) и в ячейке № 5 (фидер Ф-6-10 кВ) РУ-10 кВ от ТП Чик, Новосибирской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Чик, АО «РЭС», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги» (извещение № 1367/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.