Решение №17/13129/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-83/21 от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-83/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Вакумпак» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:  <...>(доверенность от 09.02.2021 № С96),

представители АО «Почта России» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Торговый дом Вакумпак» от 09.02.2021 № 32/2020, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку упаковочных и обвязочных материалов из текстиля для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32009875026), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Вакумпак» (далее Заявитель) от 09.02.2021 № 32/2020, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку упаковочных и обвязочных материалов из текстиля для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32009875026) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Почта России» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Почта России» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО «РАД» от 03.07.2017 № 323-п.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об Аукционе размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.12.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 1 578 455, 60 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок – 27.01.2021;

      4. на участие в Аукционе подано – 4 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок – 02.02.2021;

      6. к участию в Аукционе допущено – 4 заявки;

      7. дата проведения Аукциона – 03.02.2021;

      8. во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали – 3 участника;

      9. дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона – 09.02.2021;

      10. признаны соответствующими при рассмотрении вторых частей заявок – 3 заявки;

      11. победителем Аукциона признан участник АО «Ситиснаб» с предложением о цене договора – 1 278 548, 96 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель 03.02.2021 не смог подать предложение о цене договора при проведении Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы следует, что при попытке Заявителя 03.02.2021 в личном кабинете на сайте Оператора подать предложение о цене договора возникли технические ошибки, а именно на сайте Оператора не осуществлялась корректная проверка сертификата ключа электронной подписи Заявителя, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведение Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, другими участниками успешно поданы предложения о цене договора. При этом представитель Оператора на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 03.02.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене договора.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что при подаче ценового предложения Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом Вакумпак» (ИНН: 9702009280; ОГРН: 1197746639420) от 09.02.2021 № 32/2020, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку упаковочных и обвязочных материалов из текстиля для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32009875026) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Торговый дом вакумпак»
ИНН 9702009280, ОГРН 1197746639420
АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351