Решение №К – 2315/12 Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ПрофиТендер» от 30 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2315/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПрофиТендер» (далее – Заявитель) на действия Управления образования Администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству детского сада на 140 мест по адресу: г. Клин, ул.60 лет Комсомола, дом 10 (под ключ) (номер извещения 0348300061412000069) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки не предоставил Заявителю возможности направления запроса о разъяснении положений документации об Аукционе;
2. в документации об Аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены, составленное с нарушением положений Закона о размещении заказов;
3. в составе документации об Аукционе содержится инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в Аукционе, которая не позволяет участникам размещения заказа «представить в надлежащем виде требуемые сведения»;
4. в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 07.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 168 507 460, 63 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки не поступал.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать запрос на разъяснение положений документации об Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил возможность направления Заказчику запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В составе документации об Аукционе содержится сводный сметный расчет стоимости строительства по объекту «Детское дошкольное учреждения на 140 мест по адресу: М.О., г. Клин, мкр № 4, ул. 60 лет Комсомола, поз.6». При этом при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в стоимость строительных работ также включена стоимость проектно-изыскательских работ, а именно: изыскательские работы, инженерно-геологические изыскания, проектные работы, экспертиза проекта, авторский надзор на общую сумму 529 630 рублей.
Вместе с тем, предметом Аукциона является определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству, следовательно, стоимость проектно-изыскательских работ не может быть включена в расчет начальной (максимальной) цены.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в расчет начальной (максимальной) цены контракта стоимость проектно-изыскательских работ нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе содержатся сведения, в том числе требования к форме заявки на участие в аукционе, содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, описанию поставляемого товара.
Таким образом, инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, является обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Вместе с тем в пункте 8.11 «Дополнительные требования к участникам размещения заказа» раздела 8 «Информация о проводимом аукционе» документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофиТендер» обоснованной в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неустановления надлежащих требований к участникам размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы дела от 30.11.2012 № К – 2315/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2315/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

30.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 30.11.2012 по делу № К – 2315/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПрофиТендер» (далее – Заявитель) на действия Управления образования Администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству детского сада на 140 мест по адресу: г.Клин, ул.60 лет Комсомола, дом 10 (под ключ) (номер извещения 0348300061412000069) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее – Протокол).

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 30.11.2012 по делу № К – 2315/12 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 30.11.2012 по делу № К – 2315/12.
6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 17.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны