Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО ЧОП «Орбита-Космос» от 13 марта 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–236/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

10.02.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Орбита-Космос» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на охрану зданий и прилегающей территории (номер извещения 0173100003113000059) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:

  1. Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию «Срок оказания услуг» порядка оценки, установленного Конкурсной документацией;
  2. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.01.2014 №0173100003113000059-ПЗ (далее – Протокол оценки и сопоставления заявок) составлен с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 23.12.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 9 099 990 рублей;
  3. на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
  4. к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
  5. победителем Конкурса признано ООО ЧОП «КОМБАТ» с предложением о цене контракта 9 000 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

  1. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

На основании пункта 4 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в том числе по срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением установлено, что в рамках критерия «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

В соответствии с пунктом 54 Постановления Заказчиком в пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации участник размещения заказа в Форме 3 «Детализированный план оказания услуг» должен указать срок оказания услуг по первому этапу исполнения государственного контракта. При этом срок окончания оказания услуг по первому этапу исполнения государственного контракта должен быть указан участником размещения заказа при подаче заявки на участие в Конкурсе  в диапазоне от 15 до 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта. При этом представитель Заказчика  на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Конкурсной документацией отчетная документация по соответствующему этапу предоставляется Исполнителем за 5 календарных дней до окончания оказания услуг.

В соответствии с Формой 3 «Детализированный план оказания услуг» заявки Заявителя на участие в Конкурсе: «Срок предоставления отчетной документации по этапу – 15 календарных дней с момента заключения контракта; срок (период) окончания услуг по этапу – 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта», то есть в заявке Заявителя указан максимальный срок окончания услуг по первому этапу.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок Заявителю по критерию «Срок оказания услуг» присвоено ноль баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию «Срок оказания услуг» порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, признан необоснованным.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в Протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на Официальном сайте, Конкурсной комиссией указаны итоговые рейтинги заявок участников Конкурса путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки без умножения на значимость критериев.

 Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки и сопоставления заявок составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа, Конкурсной документации. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок итоговые рейтинги заявок участников Конкурса определены Конкурсной комиссией путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, предусмотренному Конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Протокол оценки и сопоставления заявок составлен с нарушением положений Закона о размещении заказов, признан необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Орбита-Космос» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны