Решение №28/34589/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-213/21 от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-213/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АгроХозСнаб» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург»: <...>,

ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,

представители ООО «АгроХозСнаб»  на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «АгроХозСнаб» от 09.04.2021 № Р-09/04 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» (извещение № 32110099816), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АгроХозСнаб»
(далее – Заявитель) от 09.04.2021 № Р-09/04 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при
проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд
ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» (извещение № 32110099816)

(далее – Маркетингового исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
(далее – Заказчик) регламентируется присоединением к Положениию о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ГАЗПРОМ» (далее – Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ»
М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Маркетингового исследования, документацией о Маркетинговом исследовании, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о Маркетинговом исследовании размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 13 364 101,90 рубль;

      3. дата окончания подачи заявок – 09.04.2021;

      4. дата рассмотрения заявок – 21.04.2021;

      5. дата подведение итогов – 21.04.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 20.04.2021 Комиссией ФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 21.04.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетингового исследования, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Маркетинговом исследовании.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС дата и время окончания подачи заявок на участие в Маркетинговом исследовании – 09.04.2021 в 10:00.

Из Жалобы следует, что Заявителем в период с 08.04.2021 по 09.04.2021 произведены попытки направления на сайте Оператора файла «Ценовое предложение» в составе заявки на участие в закупке, при этом по причине технических ошибок на сайте Оператора Заявитель не смог подать заявку в установленные сроки и принять участие в вышеуказанной закупке.

Пунктом 2.23 Регламента предусмотрено, что участник закупки, заказчик или организатор обязаны при исполнении Регламента совершать действия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламента, инструкций и руководств Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что функционал электронной площадки позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение двумя способами, а именно указать ценовое предложение на сайте электронной площадки или направить на сайт электронной площадки файл с ценовым предложением, содержащийся в составе документации соответствующей закупки.

Согласно пояснениям представителя Оператора Заявителем сформировано ценовое предложении на основании формы документов, размещенных Заказчиком в составе документации о закупке.

Так, Заявителем изменена строка 83 столбца «Цена без НДС за указанное число единиц», с «1 399,810» на «1400», при этом итоговая сумма цен продукции Заявителем не изменена.

Кроме того, Заявителем не заполнены поля раздела «Характеристики поставляемого товара», содержащего информацию о наименовании, цене, количестве предлагаемого к поставке товара, в связи с чем функционал электронной площадки выдавал соответствующие ошибки и указания по их устранению.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче ценового предложения Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Маркетингового исследования.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АгроХозСнаб» (ИНН: 6319183832,
ОГРН: 1146319007262) от 09.04.2021 № Р-09/04 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург»
(извещение № 32110099816) не
обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «АгроХозСнаб»
ИНН 6319183832, ОГРН 1146319007262
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
ИНН 6608007434, ОГРН 1026604947852