Решение №28/63444/24 Решение 223ФЗ-223/24 от 17 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦ ЭХО» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.07.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
(далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>.,
членов Комиссии ФАС России:
<...>
<...>
при участии представителей:
АО «Одк-ПМ» : <...>(доверенность от 01.01.2024 № 643-4/2024),
ООО «АСТ ГОЗ»: <...>(доверенность от 27.02.2024 № 10/24),
представители ООО «РЦ ЭХО» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «РЦ ЭХО»
от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение № 32413616494), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «РЦ ЭХО» (далее – Заявитель) от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение
№ 32413616494) (далее – Запрос предложений, Жалоба, Извещение).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Извещением о проведении Запроса предложений установлено, что заявки
подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с Извещением, закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 21.05.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 425 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.05.2024;
-
На участие в Запросе предложений поданы заявки 11 участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 10.06.2024;
-
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, соответствующими условиям Документации признаны заявки 10 участников закупки;
-
Дата и время проведения дополнительного этапа подачи ценовых предложений
в Запросе предложений (далее – Переторжка) – 28.06.2024 в 10:00; -
Дата подведения итогов в Запросе предложений – 08.07.2024;
-
По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем закупки признан участник № 29214 с предложением о цене договора в размере 866 400 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем в ходе проведения Переторжки ценовое предложение Заявителя оказалось отклонено.
В целях всестороннего изучения материалов и вынесения решения по Жалобе Комиссия ФАС России взяла перерыв до 15:30 12.07.2024.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что время проведения
Переторжки – 28.06.2024 с 10:00 до 13:00 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в процессе проведения Переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем ценовое предложение Заявителя, поданное в период проведения Переторжки, отклонено Оператором.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в ходе проведения Переторжки со стороны Заявителя аукционным роботом было подано ценовое предложение в рамках установленного времени, а именно в 12:59:52, однако оно было отклонено по причине завершения торгов.
При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, свидетельствующих, что ценовое предложение Заявителя подано после окончания Переторжки, а также сведений подтверждающих, что Оператором правомерно отклонено ценовое предложение Заявителя и обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем ценового предложения при проведении Запроса предложений, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «РЦ ЭХО» (ИНН: 5905301934; ОГРН: 1135902012400) от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение № 32413616494) обоснованной.
-
Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 12.07.2024 № 223ФЗ-223/24.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России: |
<...><...><...> |