Решение №28/63444/24 Решение 223ФЗ-223/24 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦ ЭХО» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
(далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>.,

членов Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

при участии представителей:

АО «Одк-ПМ» : <...>(доверенность от 01.01.2024 № 643-4/2024),

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>(доверенность от 27.02.2024 № 10/24),

представители ООО «РЦ ЭХО» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «РЦ ЭХО»
от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной
электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение № 32413616494
), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «РЦ ЭХО» (далее – Заявитель) от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение
№ 32413616494)
(далее – Запрос предложений, Жалоба, Извещение).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Извещением о проведении Запроса предложений установлено, что заявки
подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с Извещением, закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 21.05.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 802 425 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.05.2024;

  4. На участие в Запросе предложений поданы заявки 11 участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 10.06.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, соответствующими условиям Документации признаны заявки 10 участников закупки;

  7. Дата и время проведения дополнительного этапа подачи ценовых предложений
    в Запросе предложений (далее – Переторжка) – 28.06.2024 в 10:00;

  8. Дата подведения итогов в Запросе предложений – 08.07.2024;

  9. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем закупки признан участник № 29214 с предложением о цене договора в размере 866 400 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем в ходе проведения Переторжки ценовое предложение Заявителя оказалось отклонено.

В целях всестороннего изучения материалов и вынесения решения по Жалобе Комиссия ФАС России взяла перерыв до 15:30 12.07.2024.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что время проведения
Переторжки – 28.06.2024 с 10:00 до 13:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в процессе проведения Переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем ценовое предложение Заявителя, поданное в период проведения Переторжки, отклонено Оператором.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в ходе проведения Переторжки со стороны Заявителя аукционным роботом было подано ценовое предложение в рамках установленного времени, а именно в 12:59:52, однако оно было отклонено по причине завершения торгов.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, свидетельствующих, что ценовое предложение Заявителя подано после окончания Переторжки, а также сведений подтверждающих, что Оператором правомерно отклонено ценовое предложение Заявителя и обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем ценового предложения при проведении Запроса предложений, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РЦ ЭХО» (ИНН: 5905301934; ОГРН: 1135902012400) от 03.07.2024 № 290 на действия (бездействие) оператора специализированной электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение № 32413616494) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «АСТ ГОЗ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 12.0
    7.2024 223ФЗ-223/24.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 <...><...><...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Одк-ПМ"
ИНН 5904007312, ОГРН 1025900893864
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО "РЦ ЭХО"
ИНН 5905301934, ОГРН 1135902012400