Решение №28/107349/22 Решение 223ФЗ-461/22 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 11.11.2022 № 172/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному
в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 11.11.2022 № 172/22 на действия (бездействие) заказчика <...>
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 30.06.2022 протокол № 20) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.08.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 466 399 308 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.10.2022;

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки, допущенные к участию в Конкурсе;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 31.10.2022;

6. Дата подведения итогов Конкурса – 01.11.2022;

7. Дата проведения переторжки – 03.11.2022;

8. Победителем Конкурса признан АО «Трансэлектромонтаж» (участник № 1)
с предложением о цене договора в размере 464 020 672, 61 руб.

В ходе заседания 21.11.2022 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 23.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения и оценки заявок участников с учетом переторжки
от 07.11.2022 № 1352/ОКЭ-ТЭ/22/1 (далее – Протокол).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей
Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие
в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок
о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок
(в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена
оценка таких заявок).

Аналогичное положение содержится в пункте 136 Положения о закупке.

Согласно Протоколу участникам Конкурса присвоены баллы (значения)
по каждому показателю критериев оценки заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в Протоколе не указаны оценка и сопоставление заявок участников Конкурса
в абсолютных величинах, что нарушает принципы Закона о закупках.

При этом, по мнению представителя Заявителя, Протокол должен включать в себя сведения о предложенных каждым участником закупки цены договора, суммы предложенного опыта выполнения работ, количества предложенного квалифицированного персонала и производственных мощностей, а также сведения и документы, представленные в подтверждение соответствия иным критериям оценки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что во исполнение требований Закона о закупках Протокол содержит информацию
о количестве баллов (значениях) по каждому из критериев оценки и сопоставления заявок, при этом обязанность указания в Протоколе значений в абсолютных величинах Законом о закупках не установлена.

Комиссия ФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу, что Протокол сформирован с учетом требований Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности
действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется
возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 11.11.2022 № 172/22 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «ВЛ-10 кВ от ф. Ф-1-10 кВ РУ-10 кВ ПС Чаны, Барабинской ЭЧ. Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Новосибирская обл., Чановский р-н, р.п. Чаны. АО «Региональные электрические сети», расположенному в границах Западно-Сибирской железной дороги (извещение № 1352/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны