Решение №17/23201/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-207/20 от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-207/20

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Т.О.Р.» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ЗАО «Т.О.Р.» от 12.03.2020 № 80/с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку селитры аммиачной белой гранулированной (извещение № 32008924295), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Т.О.Р.» (далее – Заявитель) от 12.03.2020 № 80/с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку селитры аммиачной белой гранулированной (извещение № 32008924295) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. документация размещена в ЕИС – 26.02.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 26 700 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 05.03.2020;

      4. на участие в Конкурсе подано – 3 заявки;

      5. к участию в Конкурсе допущено – 3 заявки;

      6. дата подведения итогов — 10.03.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. На сайте Оператора установлены противоречивые данные о месте поставки товара.

      2. Оператором, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем, заявка на участие Заявителя в Конкурсе не направлена Оператором в адрес Заказчика в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителя, на сайте Оператора установлены противоречивые данные о месте поставки товара.

Согласно сведениям ЕИС, место поставки товара: Нижегородская область, ОКАТО: 22000000000.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что на сайте Оператора в разделе «сведения о заказчике, подписывающем договоры» указано: Нижегородская область, ОКАТО: 22000000000.

Кроме того, представитель Оператора указал, что при формировании Извещения Заказчик загружает файл, содержащий, в том числе, проект договора, заключаемого по итогам закупи, документы, содержащие описание требований к поставщикам, товарам и условиям поставки в соответствии с пунктом 7.17 Регламента.

Таким образом, Извещение на сайте Оператора формирует Заказчик.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы в действиях Оператора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссия ФАС России сообщает, что указанный довод будет рассмотрен в Свердловском УФАС России на неправомерные действия Заказчика.

      1. Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем, заявка на участие Заявителя в Конкурсе не направлена Оператором в адрес Заказчика в полном объеме.

        Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не в полном объеме направлена вторая часть заявки Заказчику, в связи с чем заявка Заявителя не была оценена должным образом.

    1. На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил заявку Заявителя и пояснил, что все документы, которые Заявитель прикрепил ко второй части заявки направлены Заказчику в соответствии с требованиями Закона о закупках.

      Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что Оператором не направлена вторая часть заявки Заявителя в адрес Заказчика в полном объеме.

      Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      Кроме того, Комиссия ФАС России сообщает, что в Жалобе содержатся доводы на неправомерные действия Заказчика, в связи с чем Жалоба направлена в Свердловское УФАС России для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО «Т.О.Р.» (ИНН: 7731028773; ОГРН: 1027739596191) от 12.03.2020 № 80/с на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7705042179; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку селитры аммиачной белой гранулированной (извещение № 32008924295) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Идентификатор

 

 

Связанные организации

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ЗАО «Т.О.Р.»
ИНН 7731028773, ОГРН 1027739596191
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666