Решение №28/38171/23 Решение 223ФЗ-189/23 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-189/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...>, <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 28.04.2023 № 706/23 на действия (бездействие) заказчика
<...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 28.04.2023 № 706/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС) (далее – Состязательный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, п
ризнаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется
Единым положением о закупке продукции для нужд группы <...>, утвержденного протоколом заседания Совета директоров <...> (решение Совета директоров от 30.12.2021, протокол от 29.09.2022 № 349) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте Оператора – 08.02.2023;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 578 114 593,55 руб. с учетом НДС;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 24.03.2023;

      4. На участие в Состязательном отборе подано 5 заявок, из них 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Документации;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 26.04.2023;

      6. К участию в Состязательном отборе допущены 2 заявки;

      7. Дата проведения переторжки – 03.05.2023;

      8. Дата подведения итогов Состязательного отбора – 10.05.2023.

В ходе заседания 10.05.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен до 12.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Состязательного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Состязательного отбора Заказчик, Организатор действовали

в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

Пунктом 4.6.1.2 Документации установлено, что подача заявки участником закупки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения
о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации, в том числе
на наличие внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 26.04.2023 № 3/Р заявка Заявителя отклонена на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации
(участник № 137968), а именно: в представленной в составе заявки письме о подаче оферты Заявитель указал итоговую стоимость в форме «первой ценовой ставки
в рамках процедуры аукциона», что не соответствует подразделу 7.2 Документации.

В разделе 11 приложения № 4 к Документации установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить письмо о подаче оферты
(форма 2).

Подразделом 7.2 раздела 7 Документации представлен образец формы письма о подаче оферты, в соответствии с которым в абзаце 2 установлено, что участник закупки в составе заявки указывает «Итоговую стоимость заявки без НДС, руб.».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в письме о подаче оферты
от 16.02.2023 № 262/23 указана стоимость заявки в форме «итоговой ценовой ставки
в рамках процедуры аукциона»
, что не соответствует требованиям Документации.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя
и пояснения сторон, приходит к выводу, что письмо о подаче оферты Заявителя

не соответствует требованиям Документации в части указания итоговой стоимости заявки участника закупки, отличных от установленных Заказчиком в Документации,
в связи с чем действия Заказчика, Организатора, принявших решения об отказе
в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации,
Положения о закупке и Закона о закупках.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 4.6.1.2 Документации подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации, а также изучение им Положения о закупке
и Документации (включая все приложения к ней).

Таким образом, подав заявку на участие в Состязательном отборе, Заявитель подтвердил факт своей осведомленности со всеми условиями Документации
и свое согласие на участие в торгах на предложенных Заказчиком, Организатором условиях и последующее заключение договора на этих же условиях.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 28.04.2023 № 706/23 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора закупки <...> при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку ремонтных затворов гидротехнических сооружений Рыбинской ГЭС и Угличской ГЭС (извещение № gsnab23023DP, размещенное на сайте https://auction-house.ru, лот № 1-ТПИР-ОТМ-2023-КВВГЭС) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны