Решение №28/112020/22 Решение 223ФЗ-490/22 от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-490/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,
<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 25.11.2022 № 28, направленную письмом Московского УФАС России от 29.11.2022 № НП/60538/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку санитарно-бытовых товаров для комплектации подвижного состава в рейс для нужд <...> (извещение № 4837/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 25.11.2022 № 28, направленная письмом Московского УФАС России от 29.11.2022
№ НП/60538/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку санитарно-бытовых товаров для комплектации подвижного состава в рейс для нужд <...> (извещение № 4837/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (ред. от 30.06.2022 № 20) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация) протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 28.10.2022.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 128 819 928, 93 руб.

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.11.2022.

      4. На участие в Аукционе подано 5 заявок.

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 22.11.2022.

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 29.11.2022.

      7. К участию в Аукционе допущено 2 заявки участников.

      8. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена.

      9. Дата подведения итогов Аукциона – 29.11.2022.

      10. Победителем Аукциона признан участник № 1 с предложением о цене договора в размере 127 531 729, 66 рублей.

В ходе заседания 06.12.2022 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 07.12.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2022
№ 4837/ОАЭ-ЦДЗС/22/1 заявка Заявителя (участник № 3) отклонена на основании пунктов 3.6.29, 3.17.2, 3.6.7, 3.17.1 Документации в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям Документации, а именно: техническое предложение
не соответствует требованиям Документации в части указания характеристик товара,

не соответствующих требованиям технического задания Документации, а также представления информации, несоответствующей действительности:

коврик резиновый ячеистый грязесборный 100*150*16+/-0,1 мм;

диспенсер для листовой туалетной бумаги Kimberly-Clark Aquarius 6946
(или эквивалент);

диспенсер для листовых полотенец Kimberly-Clark Aquarius 6945 (или эквивалент);

диспенсер для освежителя воздуха Kimberly-Clark Aquarius 6994 (или эквивалент).

Согласно пункту 3.6.6.1 раздела 3 Документации участник закупки не допускается
к участию в Аукционе в случаях, установленных Документацией, в том числе
в случае
предоставления информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.28 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Документации.

Из пункта 3.6.7 раздела 3 Документации следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения Аукциона.

Пунктом 3.6.29 раздела 3 Документации установлено, что при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

В соответствии с пунктом 3.17.2 раздела 3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных
в техническом задании.

Пунктом 3.17.5 раздела 3 Документации установлено, что если участником аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель (при наличии), производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям Документации. В случае непредставления указанной информации товар не будет рассматриваться как эквивалентный.

При этом пунктом 3.20.1 раздела 3 Документации установлено, что договор
по результатам Аукциона заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением, аукционной документацией и заявкой участника Аукциона,
с которым заключается договор.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Инструкцией по заполнению формы технического предложения участника закупки, указанной в приложении № 1.3 к Документации (далее – Форма) установлено, что описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

Приложением № 1.1 «Техническое задание» к Документации (далее – Техническое задание) установлены следующие значения: позиция 21 «Коврик резиновый ячеистый грязесборный, размеры 1000х1500х16+/-0,1 мм», позиция 47 «Диспенсер для листовой туалетной бумаги «Kimberly-Clark Aquarius 6946 (или эквивалент), размер не менее 340х150х110 мм», позиция 48 «Диспенсер для листовых полотенец Kimberly-Clark Aquarius 6945 (или эквивалент), размер не менее 380х250х120 мм»,
позиция 50 «Диспенсер для освежителя воздуха «Kimberly-Clark Aquarius 6994
(или эквивалент), размер не менее 200х100х70 мм».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что по позиции 21 предложен эквивалент с некорректным размером коврика ввиду технической ошибки, по позициям 47, 48, 49 указаны конкретные показатели длины, ширины, высоты диспенсеров с учетом «не менее диапазона значений», установленного в Техническом задании.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в техническом предложении установлены следующие технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара: позиция 21 «Коврик резиновый ячеистый грязесборный VORTEX 23657892, размеры 1000х1500х16 мм», что не соответствует требованиям Технического задания и инструкции по заполнению Формы, позиция 47 «Диспенсер для листовой туалетной бумаги Kimberly-Clark Aquarius 6946, размер 360х170х130 мм», позиция 50 «Диспенсер для освежителя воздуха Kimberly-Сlark Aquarius 6994, размер 212х125х90 мм», а также не соответствует техническим характеристикам, представленным производителем продукции.

Представитель Заказчика также пояснил, что согласно требованиям Документации участнику закупки необходимо указать наименование конкретного производителя товара с характеристиками, установленными производителем, либо эквивалент с указанием характеристик с учетом «не менее диапазона значений», установленного
в Документации.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в рамках проверки достоверности, представленных в составе заявки Заявителя сведений, направлен запрос производителю продукции Kimberly Clark Professional (ООО «Кимберли-Кларк») от 16.11.2022 № 1457/СКАВДМС
(далее – Запрос).

В ответе на Запрос ООО «Кимберли-Кларк» предоставило ответ от 17.11.2022 б/н, в соответствии с которым представлены следующие размеры производимой продукции по позициям 47, 50: Kimberly-Clark Aquarius 6946, размер 370х170х130 мм, Kimberly-Clark Aquarius 6994, размер 212х125х90 мм, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя
и пояснения сторон, приходит к выводу, что техническое предложение Заявителя

не соответствует требованиям Документации в части указания характеристик предлагаемых к поставке товаров, отличных от установленных Заказчиком
в Техническом задании, и, в том числе, ввиду предоставления информации, несоответствующей действительности, в связи с чем действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 25.11.2022 № 28, направленную письмом Московского УФАС России от 29.11.2022 № НП/60538/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку санитарно-бытовых товаров для комплектации подвижного состава в рейс для нужд <...> (извещение № 4837/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны